Рогозин: Заключить контракт на производство Ил-112В нужно через две недели
Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минобороны и ОАО «Ил» в течение двух недель устранить разногласия, которые мешают заключению контрактов на разработку и серийное производство Ил-112В.
Подписанию договора на разработку и серийное производство легкого военно-транспортного самолета мешают ценовые разногласия министерства и ОАО.
— Окончательное решение по этой машине не принято. Пока министерство обороны не устраивает цена, которую мы выставили, и несколько не устраивают сроки. Минобороны требует снижения по цене и опытно-конструкторских работ (ОКР), и серийного производства. В цене серийного самолета всего 30% — это сборочный завод, все остальное — это поставщики, смежники, — рассказал гендиректор — генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов.
Сам Рогозин, впрочем, настроен оптимистично:
— Скоро завершим проектирование в цифре и запустим в производство ИЛ-112В в военно-транспортной и пассажирской версиях, — написал он в своем Twitter.
Официально вице-премьер заявил по итогам совещания в КБ «Ильюшин», что разработку и запуск серийного производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В решено ускорить.
Самолёт Ил-112 предназначается для перевозок широкой номенклатуры разнообразных грузов массой до 6 тонн на расстояние до 6000 км. Особенности Ил-112 превосходит аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации с коротких ВПП, в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Одной из главных особенностей самолета является возможность эксплуатации в небольших малооборудованных аэропортах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. Самолёт также отличают высокая топливная эффективность и увеличенная, по сравнению с машинами аналогичного класса, высота и ширина грузовой кабины.
Ил-112В должен заменить в российской армии парк устаревших самолетов Ан-24.