Новинку Оренбургского книжного издательства москвичи раскупили за полчаса до начала презентации

Новинку Оренбургского книжного издательства — «Собрание сочинений» Петра Луцыка и Алексея Саморядова — представили столичной общественности в крупнейшем книжном магазине России «Библио-Глобус».

Презентация книги удивительного литературного дуэта, чьи произведения, по словам критиков, опередили свое время, и сразу после написания получали статус культовых, собрала в конференц-зале магазина множество известных людей. Все представленные экземпляры оказались распроданными еще до начала мероприятий.

Прологом к вечеру воспоминаний стал ролик-попурри из фильмов, снятых по сценариям Луцыка и Саморядова, задавший отправную точку к теме трагически несбывшегося. Напомним, оба автора трагически ушли из жизни совсем молодыми: Алексей трагически погиб в 1993 году в возрасте 31 года, а Петр умер от остановки сердца в 2000, и было ему только 40 лет.

О своем сыне и его оренбургском друге с гордостью рассказывала Евгения Луцык, она искренне радовалась, что память о них жива. Евгения Константиновна отметила, что, несмотря на в целом не очень удачные киновоплощения сценариев ребят на экране, безусловно, лучшим фильмом следует признать картину Михаила Калатозишвили «Дикое поле», которая была создана уже после смерти обоих авторов.

О том, как непросто давалась работа над текстом «Сказки о том, что мы можем, а чего нет», поставленной в МХТ им. А. Чехова, рассказал режиссер спектакля Марат Гацалов. Актерско-режиссерская команда Российского академического молодежного театра во главе с музыкантом Петром Наличем сыграла перед собравшимися фрагмент спектакля «Северная Одиссея» и исполнила музыкальную тему спектакля «Еду далеко».

Оператор фильма «Окраина», который Петр Луцык снял как режиссер уже после гибели Алексея,  Николай Ивасив поделился своими ощущениями от этого удивительного со-творчества. Тему мистики, окружавшей имена Луцика и Саморядова, продолжил президент оренбургского фонда «Евразия» Игорь Храмов, рассказавший о ряде удивительных событий, сопровождавших издание книги. Это и случайная встреча в Москве на Никольской улице с Дмитрием Быковым, который без разговоров согласился написать предисловие к изданию, и то, как в Год Российского кино удалось не только отпечатать тираж, но и получить его из типографии «Уральский рабочий» аккурат в День Российского кино.

Конечно, большую поддержку изданию оказало Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Оренбургское министерство культуры и внешних связей, но налет тайны над всем этим сохраняется.

Игорь Храмов, кстати, отметил, что «Евразия» до последнего дня пыталась найти сценарий к знаменитому фильму «Гонгофер» Бахыта Килибаева. Но усилия оказались тщетными. Но издатели не унывают, а это значит, что история Пети Луцыка и Леши Саморядова получит свое продолжение.