ОНФ: Каждый пятый россиянин имеет претензии к медпомощи по ОМС

Общероссийский народный фронт провел опрос доступности медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования. Итоги исследования показали, что поручения Президента РФ в этой сфере исполняются формально, сообщили представители ОНФ.

В опросе ОНФ об информированности населения о работе системы ОМС приняли участие 600 респондентов из 53 регионов, большая часть которых (65%) являются сельскими жителями.

В частности опрос выявил, что страховые медорганизации по-прежнему не спешат оказывать помощь гражданам в решении споров с медицинскими учреждениями. При этом сами пациенты зачастую просто не знают, какие услуги могут получить в лечебном учреждении, и не имеют представления, куда обращаться за разъяснениями.

Согласно данным исследования, почти 60% респондентов заявили, что не наблюдают положительных изменений в части информирования страховыми компаниями населения о своей деятельности. Хуже всего проинформированы жители республик Алтай и Дагестан, Амурской, Брянской и Владимирской областей. Активнее всего страховые медорганизации содействовали пациентам в Орловской области и Республике Татарстан.

— Система обязательного медицинского страхования вызывает много вопросов у населения. Более того, практически все участники процесса оказания бесплатной медицинской помощи имеют претензии к страховым компаниям: руководители лечебных учреждений жалуются на несправедливость тарифов и штрафов, а врачи – на низкие расценки услуг и незащищенность, пациенты – на проблемы контроля качества оказания медпомощи, информационный вакуум по перечню оплачиваемых ОМС услуг и порядку обращения граждан за помощью в судопроизводстве или досудебному решению споров, – сообщил эксперт ОНФ, руководитель Общественного совета по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения Ян Власов.