Мечта – пить вдоволь воды. В Оренбурге собирают средства для помощи Максиму Карагодину

Его жизнь началась не как у всех. Не с радостных демонстраций малыша родным через окно роддома. Не с первым волнующим прикладыванием к груди. Реанимация. Страх за крошечного долгожданного сына, и как в беспамятстве страшные диагнозы. Врожденный кардит. Острая ишемия миокарда. Поражен самый главный орган – сердце. Жизнь после рождения Карагодина Максима стала неожиданной реальностью для его семьи.

Первые месяцы жизни своего сына мама Ольга вспоминает как во сне. Резко появляющееся стонущее дыхание, серые покровы тела, мраморность кожи. Неизвестная ранее искусственная вентиляция легких для ее крохи. Через две недели все заново. Когда малышу исполнился месяц, его перевели под наблюдение в неврологическое отделение городской детской больницы. Начались множественные обследования. По результатам поставлен диагноз и назначена обширная терапия. Врачи не давали хороших прогнозов. Только мама твердо верила: сын будет жить.

Жить и расти Максиму на самом деле было сложно. Постоянные слабость и утомляемость, сонливость и возникающие внезапно обмороки замедляли развитие. Вместо детского сада – постоянные обследования в кабинетах экг и узи сердца. Федеральные клиники Москвы и Санкт-Петербурга два-три раза в год заменяли отпуск. В стенах кардиологических отделений мальчишка делал свои первые шаги, учился держать ложку, говорить и искать друзей. Каждый день был наградой и в тоже время тяжелым испытанием. Ольга научилась чувствовать внезапные ухудшения, через сон слышать дыхание сына, в три секунды вызывать «скорую».

После двух лет состояние стало относительно стабильным. Постоянный прием лекарственных средств слился с режимом сна и питания. Максим учился общаться со сверстниками, пытливо изучал окружающий мир и всегда находился под постоянным контролем мамы.

Три года назад началось резкое ухудшение состояния здоровья. Частые обмороки, появившаяся одышка при небольшом подъеме, слабость в ногах, которая заставила пересесть в инвалидное кресло. Карта болезни стала толще. Диагноз «Дилатационная кардиомиопатия» звучит как основной. Под ним в больничной выписке ФГБУ «Национального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова», состоящей из 19 листов, еще сопутствующие диагнозы в тринадцать строк. Одна из которых занимает сведения о клинической смерти Максима. В июне прошлого года. В поезде по дороге в медицинский центр.

— Не знаю, какой ангел-хранитель послал нам врача, который ехал в этом же вагоне, — со слезами на глазах говорит мама Максима, — но она спасла моему сыну жизнь. Запустила сердце, которое внезапно решило остановиться.

После этого случая в связи с тяжелым течением хронической сердечной недостаточности и низкой эффективностью медикаментозного лечения врачебной комиссией было принято решение о трансплантации сердца и легких. Теперь идет оформление документов, поиск зарубежной клиники и длительное ожидание.

Для того чтобы дождаться, Максиму важно постоянно принимать лекарства для определенного состояния крови. Контролировать ее химический баланс необходимо ежедневно. Каждый день возить в поликлинику «неходящего» ребенка – испытание. Чтобы облегчить его, Максиму необходим портативный анализатор гемостаза – аппарат, который на дому замеряет состояние крови и позволяет контролировать прием лекарственных средств. Его стоимость  — 42 400 рублей.

Сегодня Максим учится в 9 классе на домашнем обучении. Каждый день педагоги приходят к нему и рассказывают о школьных дисциплинах. Максим, как и его ровесники, увлекается компьютерными играми и мечтает. Когда мы спросили Олю, о чем мечтает ее сын, она скромно ответила: «Пить». Сложное заболевание Максима накладывает определенные ограничения на его повседневную жизнь. Для того чтобы кровь была определенной концентрации, ему разрешено пить в сутки не более 800 миллилитров. Поэтому он мечтает напиться воды.

— Когда проведут операцию и разрешат, я выпью «пятилитровку» сразу, — загадывает на будущее Максим.

Чтобы помочь Максиму осуществить его мечту и сделать ожидание важнейшего события его жизни возможным, требуется 42 400 рублей. Все контакты и счет можно найти на сайте благотворительного фонда «Наши дети».