«Таланты и поклонники»: Оренбургский театр драмы готовит премьеру

В Оренбургском Драматическом театре 18, 19 и 20 ноября состоится премьера спектакля «Таланты и поклонники» по мотивам произведения Александра Островского в постановке режиссера Александра Федорова.

К бенефису народного артиста Андрея Лещенко, который состоится 20 ноября, режиссеру Александру Федорову предложили сделать спектакль. Так получилось, что вкусы актера и режиссера совпали, и единогласно было решено поставить комедию «Таланты и поклонники».

Молодой режиссер признается, что боялся не до конца понять и не полностью прочувствовать произведение Островского. Поэтому, в процессе подготовки было прочитано много исследований по творчеству писателя, в том числе статьи критика Владимира Лакшина.

Тему спектакля сложно раскрыть в двух словах. Островский выводит основную идею пьесы в название, это присутствует во всех его произведениях: «Гроза», «Бесприданница», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты».

— В названии сама суть, ее конфликт, — пояснил режиссер, — Что значит таланты, и что значит поклонники? «Таланты» – это актеры и сам театр, это человек, которые может воздействовать на зрителя в хорошем смысле слова. «Поклонники» – люди любящие искусство по-настоящему, среди них есть и влиятельные, которые пытаются воздействовать на художника, на искусство и использовать в своих целях.

Главная героиня Негина, очень талантливая провинциальная актриса. Но она не может собрать полный бенефис. Ее все любят, ей аплодируют стоя, но как только намечается бенефис, зал пуст. Актриса живет в глубочайшей нищете со своей матерью. Раньше, на бенефис приглашались в основном состоятельные люди, это был основной источник доходов для актера. Влиятельные чиновники хотят превратить молодую актрису Негину в содержанку, но она противостоит этому. Девушка любит театр, и есть люди которые её поддерживают, хотя финал этой истории пока что держится в секрете.

— Спектакль о взаимоотношениях талантов и поклонников, их взаимозависимость, их любовь, противостояние, — прокомментировал Александр Федоров, — Насколько в этих взаимоотношениях творческая личность может отстоять свои принципы, и возможно ли это вообще.

Александр Федоров решил поэкспериментировать с концовкой, и, по его задумке, она будет отличаться от классической. Также произойдет некоторая трансформация в оформлении и костюмах. Но кардинальных изменений произведения не произойдет.