Олег Рукавицын: С надеждой…
Сыплет снег. Сильнее и сильнее. И вот уже не видно сквозь его пелену ни светофоров, ни новогодней иллюминации, ни города, намертво вставшего в пробках. Остался только белый, словно неизвестность, лист окна.
Я прижимаюсь к нему лбом, выдыхаю и рисую на запотевшем стекле счастье. Мы все так хотим его, застрявшие в предновогодней толчее, в автомобилях и автобусах. А из авосек и сумок торчат разноцветные коробки с подарками вперемешку с ёлочным «дождём».
Мы все заслужили немного тепла. Пройдя этот отрезок, мы готовы делиться им, отдать тому, кто ближе всех и дороже. Такое время. Но в моей комнате никого нет. День меркнет. И вот кто-то прикрутил фитиль лампы-керосинки, объявив моему городу о начале зимней ночи.
Само по себе лучше не будет. Опять придётся всё делать самим. Даже в эту новогоднюю ночь. Сначала исподволь и как бы даже не желая улыбнуться, затем разглядеть, наконец, даже знакомого уже собеседника, посмотреть на мир его глазами, попытаться принять. И вот уже чёрным вороном улетает боль, робко уступая место надежде.
Год был трудным. Он закончился, но всё, что происходило, не уйдёт, не останется где-то там «с боем курантов». С этим придётся жить дальше. Жить и что-то с этим делать.
Прости мне некий пессимизм, читатель. Куда проще писать о волшебстве, гирляндах на ёлках и счастливых лицах. Быть откровенным трудно, но я чувствую в этом потребность. Праздник же. И дело не в хорошо накрытом столе, уставленном салатами (простите, что я так походя о святом).
В этом разобщённом мире, где по большому счёту мало кому до кого есть дело, хочется простых банальных вещей. Тепла рук, искренних слов, настоящих объятий. Это немногое, что стоит беречь. Иначе замёрзнем в холодных тисках зимы.
Эти фотографии — суета вокруг праздника. НО. Вот кто-то грустит возле пустой тележки из гипермаркета. Вот Дед Мороз хочет накормить бездомного пса по дороге «на работу». В этой лихорадке, в этом радужном блеске всегда чувствуется нотка печали, тревоги, одиночества.
Я рисую на стекле счастье. Ёлку и следы на только что выпавшем снеге, свои следы. Я всё ещё хочу посмотреть на то, что будет дальше. Иду на улицу. С надеждой.