Индия продолжит вооружаться в России

Закрепить российско-индийское военно-техническое взаимодействие должны Танки Т-90, истребители Су-30МКИ, вертолеты Ка-226, зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф», дальние бомбардировщики Ту-22М3, а также новейший авианосец проекта 23000 «Шторм» и две атомные подлодки класса Akula II (проект 971 «Щука-Б»), которые индийские военный хотят взять в лизинг с последующим выкупом. Как сообщил в интервью газете «Известия» директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов, Дели намерен укреплять свою боеготовность закупками, а также совместным производством российских вооружений и техники.

— Индия одна из главных стратегических партнеров России в сфере военно-технического сотрудничества, — рассказал Виктор Кладов. — Наши отношения имеют плановый, долгосрочный характер. У нас есть ряд совместных производств в Индии: в перспективе они должны произвести не менее 1 тыс. танков Т-90, 250 истребителей Су-30 МКИ и 200 вертолетов Ка-226.

— Ежегодный прирост ВВП Индии составляет 9%, что позволило стране покупать то, что хочется, — отметил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — А в этом плане у нас оказалось достаточно «белых пятен». В результате Индия стала всё чаще обращать внимание не на российскую, а на западную продукцию военного назначения. В итоге Россия последовательно проиграла несколько крупных тендеров на поставку в эту страну военно-транспортных самолетов. Вместо наших Ил-76 Дели предпочел купить шесть американских C-130 Super Hercules. За них заплатили почти $1 млрд. Цифра астрономическая, особенно если учесть, что Ил-76 обошлись бы значительно дешевле. Наш самый современный Миг-35 уступил французскому Rafale, боевой вертолет Ми-28Н проиграл американскому Aн-64 Apache, а тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 — CH-47 Chinook. И это при том, что российская машина более современная — полностью цифровая, в полтора раза дальше летает и имеет в два раза больший объем грузовой кабины, чем американский аналог. Но в перспективе у Москвы и Дели стоят более крупные проекты, — отметил Кладов.

Например, по созданию второго авианосца для ВМС Индии. Первый, построенный по нашему проекту — Vikrant, проходит испытания. Второй — атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». Концепцию корабля разработали в Крыловском научном центре совместно с Невским проектно-конструкторским бюро и, как сообщает авторитетное в области военно-промышленной политики британское издание Defense News, уже презентовали руководству минобороны Индии. Корабль имеет водоизмещение 100 тыс. т, длину — 300 м, ширину — 40 м. Сможет вместить 4–5 тыс. человек экипажа и выполнять боевые задачи при волнении моря до 6–7 баллов. Авиакрыло крейсера составит до 100 летательных аппаратов различных классов.

«Шторм» может принять уже имеющиеся у Дели палубные истребители Миг-29К/КУБ, а также перспективный FGFA (экспортное наименование ПАК ФА или Т-50 в индийской версии — Fifth Generation Fighter Aircraft). После нескольких лет переговоров Дели решил ослабить свои требования к истребителю и готов подписать контракт, согласно которому стороны внесут по $4 млрд вместо восьми, как предполагалось ранее. В эту сумму войдет стоимость разработки прототипа, программы испытаний, строительство производственных объектов и сборочных линий, складских и вспомогательных помещений, а также производство не менее 200 машин.