Татьяна Трофимова: Самое страшное — это бездушие врачей

Заместитель председателя совета общественных организаций по защите прав пациентов и независимой оценке медицинских организаций при министерстве здравоохранения области, член ОНФ, преподаватель медколледжа Татьяна Трофимова,  рассказала

RIA56, на что чаще всего жалуются пациенты. Много лет она работала на Станции скорой помощи Оренбурга, занимала пост главного врача по медицинской части.

Самое страшное, по мнению Татьяны Трофимовой, то, что люди жалуются на бездушие, грубость и невнимательность врачей. Меньше жалоб по диагностике: ввели стандарты. Хотя каждый человек индивидуален, и не всегда одна болезнь у разных пациентов лечится одними препаратами, врач должен провести определённый набор исследований.

— Бездушие и то, что человек начинает выгорать в профессии, особенно, работая много лет, могут вызвать грубость, невнимательность и даже высокомерие, — сказала Татьяна Трофимова. —  Мол, я стал грамотным и умным. Заносчивости не должно быть у медработников, потому что даже с опытом можно столкнуться со случаем, не укладывающимся в классическую «клинику», в которой ты думал.

Она подчеркнула: когда человек вызывает скорую помощь, он ждёт от врача полного внимания. А если врач недостаточно послушал, или слушал, но с телефоном, или рассматривал обои в комнате, это сразу заметят больные и их родственники – особенно.  А вот если медработник обращается к пациенту на «вы», по имени и отчеству, то человек видит проявление внимания. Так складывается душевный разговор: больной, раскрываясь душой, раскроет все болезни. И даже поможет в диагностике.

— Я понимаю, что равнодушие у врачей возникает из-за очень тяжёлого труда. Если нагрузка была бы меньше, возможно, медик был бы дружелюбнее, — отметила Татьяна Васильевна. –  Чем отличаются частные клиники? Они не ограничены во времени: положен час больному, они будут сидеть с ним час. Наши врачи во многом ограничены, не только работники скорой помощи. Когда начинается негатив, тогда начинается выгорание. Особенно когда вызов идёт не по «скорой», без причины, ненужный вызов. И таких за сутки может быть 30, а то и 40 процентов. Они не нуждаются в экстренной помощи, и медика такие ситуации начинают раздражать. Вот он и срывается…

Татьяна Трофимова также призналась, что наибольшее количество жалоб приходит ночью и под утро. И это объяснимо: если человек сутки работает, он уже выгорает, ему становится тяжелее работать. Лучший вариант – работать менее 12 часов.  

— Ещё одна причина равнодушия – маленькая зарплата при высокой ответственности. Особенно это наблюдается у молодых врачей, — продолжила Трофимова. – Я всегда отвечаю: «Если ты пришёл в медицину, то ты знал, что это невысокооплачиваемая специальность. Нужно любить свою работу и пациентов». В нашем этическом кодексе говорится поставить себя на место больного. А не просто прийти и сделать. Медработники – это особая категория людей, которые должны очень любить других людей. И для них любой человек, каким бы он ни был, пускай преступник или пьяный, он существует только как больной человек.

Татьяна Трофимова заключила, что если врач неправильно поставил диагноз, ошибся, не госпитализировал пациента, но был внимателен – к нему меньше претензий. Ошибки бывают, хотя их не должно быть.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Скорая помощь Оренбурга XX века: от повозок до современных автомобилей

Полгода по новому регламенту: что изменилось в работе «скорой»?