Госдума отказалась от трехлетнего бюджета

Накануне депутаты проголосовали за предложение правительства принять федеральный бюджет только на 2016 год, а не на три года, как обычно. Решение парламентарии объяснили экономической нестабильностью.

В Госдуме согласились с тем, что сейчас лучше сосредоточиться на краткосрочном планировании. Строить прогнозы на 2018 год с точки зрения доходов, с точки зрения цены на энергоресурсы или курса доллара это «из области ненаучной фантастики», цитирует главу профильного комитета Андрея Макарова «Российская газета».

По его словам, Правительство предлагает ответственное решение. «Оно говорит о том, что надо сосредоточиться на бюджете 2016 года. Вот это можно только поддержать», – заявил парламентарий.

Правительственный законопроект также устанавливает 25 октября в качестве крайнего срока внесения в Госдуму проекта федерального бюджета на 2016 год. Ранее Бюджетный кодекс предписывал вносить проект бюджета на очередной финансовый период не позже 1 октября. Как объяснил Андрей Макаров, правительство «попросило дополнительно еще 25 дней» для того, чтобы «еще раз проверить» расчеты. Ведь, по словам депутата, сейчас особенно важно верно определить прорывные направления, а также сосредоточиться на безусловном выполнении социальных обязательств государства.

Во втором и третьем чтениях одобренный сегодня законопроект Госдума планирует рассмотреть 25 сентября.

То, что сроки принятия нового бюджета надо временно изменить, доказала ситуация с исполнением бюджета старого. Госдума приняла закон об исполнении федерального бюджета за 2014 год с дефицитом 334,7 миллиарда рублей, или 0,5 процента ВВП. Доходы были исполнены в сумме 14,497 триллиона рублей. Расходы – в сумме 14,832 триллиона рублей.

– На доходы бюджета в прошлом году повлияло существенно снижение цен на нефть, – объяснил депутатам министр финансов РФ Антон Силуанов. – Мы недополучили по сравнению с ранее утвержденными параметрами 355 миллиардов рублей за счет этого фактора, за счет снижения импорта потеряли 118 миллиардов рублей, за счет снижения экспортных цен на газ – 90 миллиардов рублей. Но все это было компенсировано изменением валютного курса, который позволил нам обеспечить формирование доходов в соответствии с планами.

Министр объяснил, что дефицит мог бы быть больше, чем 0,5 процента ВВП. «Если бы не масштабная поддержка банковского сектора, то мы бы в прошлом году имели профицит бюджета в размере 0,9 процента», — отметил Силуанов.