Олег Рукавицын: Зима в объективе
Зима наступила, как всегда, неожиданно. И так же резко, «без объявления войны», наступает минус 26…
Нет, это же сколько нервов вымотал ноябрь! В прихожей толпится груда обуви, зимняя «дружит» с осенней, и даже летние берцы ещё не на балконе — а вдруг? То снег, то дождь, сменяющийся резким похолоданием с извечным катком под ногами. И-йех!
И тот редкий момент, когда видишь носки собственных ботинок на уровне головы. Звонкий «шмяк» на тротуар и — дальше, потирая ушибленные места.
Зима наступила, как всегда, неожиданно. Ветер ныл десятком голосов всю ночь, кидался на окна, как безумный, а наутро из-за метели не видно ближайших домов, равно как и вставшего в пробках города и замерших в портах самолётов. Коллеги приходят на работу «порциями», отряхиваясь на входе «всем телом». Встречный прохожий делает несколько шагов и теряется в пелене снега. Ау! Надеюсь, он всё же дошёл куда хотел.
И так же резко, «без объявления войны», наступает минус 26.
Всё, что мы можем, это приспосабливаться, сравнивая прогнозы погоды из трёх разных источников, выводя для себя нечто среднее. Нырнул в шкаф в поисках более тёплого свитера. Нашёл — победил! Грея варежкой потерявший чувствительность нос, из точки А в пункт Б. И только скрип снега под ногами, раздающийся, кажется, на всю округу.
Становимся скромнее в желаниях и осторожнее. Бережём тепло тела и души. Всем холодно, все в пути. Лишь чьи-то глаза, еле видные из-за шарфа, похоже, улыбаются — уже хорошо. Согревает.
Так же, как и та пара, что целуется в парке, и школьницы, жующие мороженое — им всё нипочём! Хорошо, если тепло греет изнутри, и так важно его найти.