Аксенов: Россия пресечет любую атаку на Крым и просто дождется очередного Майдана

В ночь на 7 и 8 августа ФСБ России предотвратила ряд терактов в Крыму. В заявлении спецслужбы говорится о ликвидации агентурной сети Главного управления разведки (ГУР) минобороны Украины. В результате спецоперации погибли сотрудник ФСБ и военнослужащий Минобороны России. Глава Крыма Сергей Аксенов  рассказал о возможных целях диверсантов, провокациях Вашингтона и способах урегулирования украинского кризиса.

— На самом деле они хотят показать, что российские власти не полностью контролируют ситуацию, что ее легко дестабилизировать, сделать это накануне выборов, начала учебного года. Цель — создать негативный фон, посеять страх, недоверие к властям, неверие в возможность навести порядок. Американцы в этом специалисты: как посеять «цветные революции», как сталкивать лбами людей различных национальностей, как гадостей наделать. И они пытаются это сделать в Крыму, не понимая, что крымчане — другие. Мало того, мы за это время очень сплотились, и никто нас извне не раздробит. Мы же еще не знаем, по каким объектам диверсанты готовились нанести удары, совершить теракты. В ходе следствия цели прояснятся, но, в общем, это попытка дестабилизировать всю ситуацию, — цитирует Аксенова газета «Известия».

Он подчеркнул, что американцы всегда действуют из-под полы.

— Они же никогда прямо не заявляют, что это они. Мы же знаем, кто был родоначальником ИГИЛ (организация признана террористической, ее деятельность запрещена в РФ). Это были руководители американских спецслужб, которые пытались создать в пику кому-то противоборствующую группировку. Нам известна политика двойных стандартов Госдепа. Вашингтону выгоден любой конфликт у границ России — вне зависимости от того, кто в нем участвует и кто выйдет победителем. Они хотят, чтобы у нас на границе шел обстрел мирных поселений, совершались диверсионные акты. В США сейчас идет предвыборная гонка, Хиллари Клинтон открыто демонстрирует ненависть к России. Конечно, им выгодна любая дестабилизация обстановки в нашей стране, — отметил он.

По словам Аксенова, Киев понимает, что мирным способом он вопросы уже не решит никогда, потому что люди ни в Донбассе, ни в Крыму не примут решение о возвращении в состав Украины.

— Поэтому сегодня на Украине пытаются разговаривать языком террора. В 2014 году там прошел вооруженный переворот, террор в отношении своих граждан, когда были убиты несколько десятков человек, в том числе правоохранители (снайперская стрельба по участникам евромайдана и сотрудникам правоохранительных органов Украины произошла 20 февраля 2014 года, результате погибли 53 человека, в том числе 49 протестующих и 4 правоохранителя. — «Известия»). После этого они захватили власть и сейчас считают, что этот инструмент можно использовать и здесь. Они думали, что крымчане политически неподкованные, не понимают, кто за всем этим стоит и какова конечная цель. А крымский народ, напротив, прекрасно ориентируются в ситуации, его никто с толку не собьет. На мой взгляд, у нас ситуация стабильная. А киевские власти на последнем издыхании, они принимают на вооружение крайнюю тактику на крови, в то время как народ Украины уже готов их сбросить рано или поздно. Россия же со своей стороны будет и дальше защищать свои границы, — заключил он.

Аксенов убежден, что если одна из сторон — участниц «нормандского формата» врет, то смысла в работе такого формата нет.

— С одной стороны, они рассказывают о том, что нужно делать мирные шаги навстречу друг другу, а с другой — посылают воруженные группы, убивают и терроризируют местное населения, сотрудников спецслужб, минобороны. Тогда какой диалог может быть с лжецами? Я полностью поддерживаю нашего президента в этих оценках. Нам просто надо дождаться очередного майдана в Киеве — поверьте, он будет. И для киевской власти это закончится плохо. Кроме того что они набивают свои карманы, об интересах страны никто не думает. На мой взгляд, майдан в Киеве не за горами. Граждане Украины — нормальные люди, долго издеваться над собой они не позволят, я лично в этом уверен и морально поддерживаю их в этом, — резюмировал он.