Оренбургская семья борется с последствиями армейской травмы сына
Каждый день жительница села Кубанка Переволоцкого района Оренбургской области Марина Гриднева настраивает себя на позитивный лад. Бодрость духа и хорошее настроение помогают ей в очень важном и благородном деле. Она помогает сыну Александру подняться на ноги и вернуться к обычной жизни.
В дом, где проживают Гридневы, нас провожает глава семейства Николай Васильевич, начальник отдела по организации тушения пожаров в Кубанке. На пороге встречает приветливая хозяйка Марина Николаевна:
— Саша сейчас занимается на тренажёрах. Мы давно с ним составили план работы на каждый день и стараемся его придерживаться.
Николай Васильевич включился в разговор, подошёл к собственному изобретению, который с виду похож на обычный велотренажёр.
— Это эллипсоид. Сам сделал. Очень тяжело на нём работать, но Саша справляется.
На стене ещё одно приспособление: металлическое крепление и прочная верёвка, привязанная к пятилитровой бутыли с водой. При помощи этой незамысловатой конструкции Александр тренирует мышцы рук. А в соседней комнате парень старательно занимался на третьем тренажёре. Его выдержка, упорство, материнская забота и поддержка отца помогают воплотить в жизнь заветное желание.
В июне 2012 года Александра Гриднева призвали в армию, как раз после свадьбы сестры Нины. Служить пришлось в Хабаровском крае, в городке князя Волконского. Солдат-срочник окончил учебное подразделение, затем пришла разнарядка. Александр стал выбирать между морской пехотой и воздушно-десантными войсками. В октябре его направили в Уссурийск, в разведроту. А вскоре родителям сообщили, что при невыясненных обстоятельствах их сын выпал из окна четвёртого этажа казармы.
Александр получил тяжёлую черепно-мозговую травму, были повреждены первый и второй шейные позвонки, спинной мозг. Как потом сказали врачи, парень чудом остался жив.
Александр на протяжении двух месяцев находился на искусственной вентиляции лёгких и долго не выходил из комы. Всё это время около его кровати, в одной из клиник Владивостока, находились мама и папа. Им разрешили быть рядом с сыном. Затем лечение продолжилось в Москве, потом в Оренбурге. И так до августа 2013 года.
По счастливой случайности Марине довелось познакомиться с реабилитологом клиники Качесова, который поддержал её и дал рекомендации. А через полгода Александру повезло — он попал в ту самую клинику. Именно там Марине Николаевне показали, какие упражнения нужно ежедневно выполнять с сыном.
Сказать, что было тяжело — ничего не сказать. Александру даже дышать пришлось учиться заново. Начинали с поворотов головы под песни Дениса Майданова, любимого Сашиного исполнителя.
— Специальные медицинские тренажёры для реабилитации пациентов-спинальников практически не выпускаются. Они не выгодны здравоохранению. Принцип их устройств мне удалось запечатлеть на камеру и привезти домой, — рассказывает Марина.
Марина и Николай Гридневы приехали на постоянное место жительства в Кубанку из Ташлинского района. Здесь родился Саша. Окончил школу, играл в духом оркестре, занимался спортом, поступил в университет.
Для своих друзей сельский парень остался прежним: общительным, сильным, преданным и жизнерадостным. Его навещают, ему звонят, а ещё…
Как-то знакомая Саши Евгения Кекеджан, с которой он занимался в музыкальной школе, организовала в социальных сетях группу и рассказала в ней о случае с сельским парнем. Через некоторое время Гридневых, в буквальном смысле слова, завалили письмами с разных концов России и не только. Марина Николаевна каждое прочитала Саше. Им обоим поддержка добрых людей очень помогла.
— Когда сына привезли домой из госпиталя, он почти только лежал или недолго сидел в кресле, что давалось ему с большим трудом. Мы начали с самых простых упражнений на полу. Теперь Саша может стоять с поддержкой и начал говорить фразами. А в один день поинтересовался: «Мама, а почему вы не даёте мне читать «Светлый путь»? — улыбаясь, рассказывает Марина.
С того самого времени Александр не пропускает ни одного номера «районки». Родители помогают ему принять удобное положение на полу и просят сына почитать новости вслух.
Случай с Александром сейчас расследует военная прокуратура Уссурийска. К парню потихоньку возвращаются картины того рокового дня.
— Что произошло тогда на самом деле, мы не знаем. Пусть этим занимаются следователи. Это их работа. А у нас сейчас другая цель — помочь сыну вернуться к жизни, которую он знал до призыва в армию, — подметила Марина. — Если честно, ни на кого зла не держим. Все обиды перегорели. Может быть, поэтому Бог нам помогает, даёт сил и терпения.
Семью Гридневых в трудные минуты очень поддержали сельчане: Сергей Кочкин, Наталья Алпатова, соседи Талиповы, семья Пеннер и многие другие. Педагогу Наталье Анатольевне Прокофьевой приходилось замещать Марину Николаевну, порой даже на безвозмездной основе. И она это делала с большим удовольствием. Коллеги не представляют школьный коллектив без сильной женщины с большим материнским сердцем.
Поставив оценки в дневниках учеников, Марина Гриднева отправляется домой, чтобы после упражнений с сыном сделать отметки в другом дневнике. Это обычная тетрадь, в которой ежедневно отмечается продолжительность занятий на том или ином тренажёре. Начинали с пятиминутных разминок и дошли до многочасовых тренировок.
Гридневым предлагали отправить сына на реабилитацию в Германию или Израиль, но пообщавшись в клинике Москвы с другими пациентами, решили, что справятся сами.
Марина Гриднева общается на интернет-форумах с людьми, получившими травмы позвоночника, и с их родными. Для многих попытки вернуться к обычной жизни заканчиваются депрессиями. Но Гридневы для себя решили: ни шагу назад. Впереди ещё долгий путь, но самое главное — они задались целью и набрались терпения. А это очень важно для их сына и всех, кто его любит.