Рогозин: Свой флот будем строить сами и только у себя
К марту 2015 года должен быть сформулирован объемный план реализации заказов отечественного судостроения до 2025 года, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на итоговом заседании Морской коллегии, передает ТАСС.
— В марте 2015 года мы должны сформировать объемный план реализации заказов для российского судостроения, рассчитанный по 2025 год, а вообще в перспективе — до 2030 года, — сказал замглавы правительства.
Рогозин отметил, что будет принимать непосредственное участие в этой работе и с 22 января следующего года планирует провести серию оперативных еженедельных заседаний в правительстве. Вице-премьер назвал ориентировочные даты — 22-29 января и 12-26 февраля. Основной темой заседаний станет координация действий поставщиков и Минэкономразвития.
— Свой флот будем строить сами и только у себя, — отметил он позже в своем микроблоге.
Рогозин также поставил задачу перед президиумом Морской коллегии наладить на своей площадке обмен информацией по данному вопросу в режиме реального времени. "У нас президиум Морской коллегии должен превратиться в оперативный штаб по решению системных вопросов", — сказал он.
Рогозин также призвал "срочно и системно" состыковать планы строительства гражданских судов со сроками освобождения производственных мощностей от выполнения заданий гособоронзаказа.
Зампред правительства напомнил, что президент поставил задачу обеспечить создание механизма координации действий по размещению заказов на закупку импортного оборудования и услуг за рубежом.
— Уже сегодня этот вопрос будет поднят на совещании в Кремле, — сказал Рогозин.
По его словам, чтобы понять, как справиться с задачей, необходимо "навести элементарный порядок в голове всех тех, кто формирует государственный заказ".
— Речь идет о необходимости формирования совокупного заказа гражданской, морской и речной техники, а также оборудования для разведки, добычи, транспортировки углеводородов при разработке шельфовых месторождений, — сказал вице-премьер.
— Это надо сделать срочно и системно, состыковать все наши планы по производству указанных судов, морской техники со сроками освобождения производственных мощностей от выполнения заданий по государственному оборонному заказу.
Кроме того, по мнению Рогозина, необходимо совместить все эти планы с этапами импортозамещения с работой по подготовке необходимого кадрового потенциала.
— Все надо спланировать на несколько лет вперед, по крайней мере до 2025 года, — сказал Рогозин. — Все необходимые поручения президентом и правительством даны.
Замглавы правительства обратил внимание, что до 21 января следующего года все профильные министерства и ведущие ведомства должны провести всю необходимую работу для понимания того, как будет рассчитан совокупный государственный заказ для судостроения.
Ставка исключительно на отечественного производителя при исполнении гособоронзаказа является стратегическим курсом государства в условиях западных санкций, заявил Рогозин.
— Поставлена точка в дискуссии, где будем строить необходимые для российского судостроения корабли, суда, морскую технику. Ответ ясен: исключительно на территории собственной страны, развивая новые верфи, создавая новые компетенции, осваивая новый научно-технический задел, — подчеркнул зампред правительства, уточнив, что ставка на отечественного производителя является стратегическим курсом государства.
На заседании Рогозин также сообщил, что до 2020 года запланировано строительство 44 судов и пяти плавпричалов для Морской спасательной службы Росморречфлота.
— В настоящее время в составе флота ФБУ "Морспасслужбы Росморречфлота" находится 121 судно с учетом построенных за последнее время судов. Вместе с тем, в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020" запланировано строительство 44 судов и пяти плавпричалов, — проинформировал замглавы правительства.
Он рассказал, что по итогам периода 2010-2014 годов в состав аварийно-спасательного флота Морспасслужбы Росморречфлота в эксплуатацию принято 24 единицы, в том числе одно многофункциональное аварийно-спасательное судно модификации "асимметричный ледокол" мощностью 7 МВт "Балтика", три многофункциональных аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания мощностью 4 МВт, четыре морских водолазных судна, десять рейдовых водолазных катеров, шесть спасательных катеров-бонопоставщиков.
Рогозин также напомнил, что в рамках программы "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года" запланировано строительство семи судов и одного плавпричала.