Диспансер, конечно,не тюрьма строгого режима, но…

Жильцы домов, расположенных вблизи Гайского противотуберкулезного диспансера, требуют огородить их двор от этого медучреждения. Они боятся за здоровье — свое и своих детей.

IMG 0652

Шокирующие истории

Журналисты — народ коммуникабельный, любопытный, интересующийся, любящий бывать в гуще событий. Их трудно чем-то удивить. Но истории, рассказанные жильцами дома №17 по улице Комсомольской, нас не просто удивили — они нас потрясли. До сих пор на углу дома видны «следы преступления». Рассказывать об этом нелегко, но мы попробуем.

Представьте, в жилом дворе средь бела дня на глазах у детей несколько мужиков убивают бродячую собачонку. Вся округа наполняется жуткими звуками. Несчастный пес сначала гавкает, потом истошно верещит, затем начинает хрипеть. Установившаяся вскоре тишина говорит о том, что собачьи мучения закончились. Живодеры с довольными лицами несут убитое животное мимо детской площадки в заросший сквер, там же разделывают тушку и жарят шашлык. При этом пьют, орут, ругаются матом. Дикари да и только.

За лето в соседнем с тубдиспансером дворе была убита не одна собака. Не сложно догадаться, кому местный житель приписывает эти зверства.

— Туберкулезникам ведь полезна собачатина, — говорят жители двора.

Мнение о том, что собачье мясо является действенным лекарством от туберкулеза, на самом деле распространено в народе. Говорят также, что наиболее целебными свойствами обладает мясо бродячих собак или живущих на улице, так как у них противотуберкулезный иммунитет развит сильнее. Но все это еще не является доказательством того, что каждая пропавшая в городе собака — дело рук пациентов противотуберкулезного диспансера. Так что с тем, кто убивал животных, можно поспорить, а вот с тем, что люди с открытой формой туберкулеза опасны для окружающих, — не поспоришь.

IMG 0631

— Тубдиспансер, — говорят жильцы соседних домов, — сегодня несет определенную опасность не только для нас, но и для всех жителей города. Пациенты этого медучреждения свободно разгуливают по нашему двору, рядом с детской площадкой. Ходят в магазины и ларьки. Кашляют, плюют кровью, оставляют после себя пустые бутылки. И все это происходит потому, что устраивать прогулки по собственному желанию им ничто не мешает. Мы считаем, что это может привести к распространению болезни и заражению детей. Пора ограничить выход опасно больных за территорию тубдиспансера. Вопрос этот необходимо поднимать не только перед руководством медучреждения, но и перед администрацией города, городским Советом депутатов. Нужно решать проблему и как можно быстрее.

У нас не тюрьма

Мы лично видели, как пациенты противотуберкулезного диспансера беспрепятственно покидают территорию больницы. И это не составляет для них большого труда. Перебраться через существующее ограждение может даже ребенок. Во-первых, оно недостаточно высокое; во-вторых, пациенты и их друзья-посетители подсуетились и в нескольких местах по обе стороны забора положили бревна и доски; и в-третьих, в ограждении периодически появляются дыры. Техперсонал больницы их, конечно, ликвидирует, но они появляются вновь и вновь. Руководство и врачи диспансера говорят, что ничего не могут поделать с недисциплинированностью пациентов.

IMG 0635

IMG 0648

— У нас не учреждение строгого режима, не тюрьма, а обычная больница, — поясняет исполняющая обязанности главного врача ГБУЗ «Гайский противотуберкулезный диспансер» Татьяна Юрьевна Санкова. — У нас нет ни охранников, ни камер видеонаблюдения. КПП с женщиной пенсионного возраста — единственная преграда для чужого транспорта, посторонних и свободолюбивых пациентов. Но мы пытаемся решать проблему. Вот, обратились в ОАО «Гайский ГОК» с просьбой оказать спонсорскую помощь на ремонт хозблока и установку по всему периметру больницы нового ограждения, которое должно быть значительно выше прежнего. Думаем, что это в какой-то степени сократит число тех, кто любит сбегать в «самоволку». Если нам помогут, мы будем очень благодарны. А вот просьбу огородить жилой сектор от диспансера и заросшего сквера, который стал притоном для так называемого асоциального элемента со всей округи, жильцы соседствующих с нами домов должны адресовать администрации города, так как эта территория городская, не наша. Но если бы ее отдали нам, мы были бы рады.

— Да, тубдиспансер нуждается в дополнительной площади, — подтверждает главный врач МБУЗ Гайская ЦРБ Александр Иванович Турбабин. — Если этот сквер облагородить, весь его огородить, высадить деревья, поставить лавочки — получится хорошая зеленая зона на территории диспансера.

— Но дело не только в зеленых насаждениях, — продолжает Татьяна Юрьевна. — Сегодня нам просто необходима хорошая современная баклаборатория. И если бы она была на территории диспансера, было бы очень удобно. Четыре года назад город выделил нам под баклабораторию здание бывшей молочной кухни. По предварительной смете, на его ремонт необходимо было 43 миллиона рублей. По прошествии времени здание приобрело еще более плачевный вид. Окна, какие были, двери, батареи — все поснимали. Бомжи в нем вырыли какой-то котлован. Так что сейчас денег нужно еще больше. У нас их нет. Минздрав области обещал выделить средства, но до сих пор не выделяет. А здание стоит у нас на балансе и продолжает разрушаться.

Борьба с туберкулезом — дело государственное

По словам А. И. Турбабина и Т. Ю. Санковой, проблемных моментов у Гайского противотуберкулезного диспансера сегодня немало. И, как правило, они взаимосвязаны. Почему больные спокойно сбегают с места лечения? Почему опасный контингент свободно покидает территорию диспансера, ходит по магазинам, ездит в общественном транспорте? Да потому, что в медучреждении большая нехватка медперсонала и отсутствует охрана. А почему отсутствует охрана? Потому что нет денег на ее содержание…

Здесь самое место напомнить, что борьба с туберкулезом — дело государственное, а не только отдельно взятого тубдиспансера. Возвращаясь же к просьбе жителей соседствующего с тубдиспансером двора, которые хотят, чтобы их оградили от нежелательного соседства, хочется сказать, что для начала не плохо было бы жилищно-коммунальным службам города решить вопрос приведения в порядок превратившегося в дикие заросли и ставшего притоном для бомжей, наркоманов и алкоголиков сквера. Тогда и шокирующих пикников не будет, и приличные люди перестанут из-за страха обходить его стороной. Да и город наш, который в мае отметит свой 55-летний юбилей, станет более ухоженным и красивым.
 

IMG 0672