«ВОСТОК-ЗАПАД»: что смотреть?
На фестивале "Восток-Запад" будет показано более 20 фильмов из разных стран. Картины будут идти сразу в нескольких конкурсах. RIA56 представляет обзор фильмов, которые оренбургская публика увидит на фестивале.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
«АГЛАЯ/AGLAJA», Венгрия-Румыния-Польша-Германия, режиссер Кристина Дек
Фильм — биографическая драма на основе реальной истории одной семьи цирковых артистов из Восточной Европы, которая была вынуждена сбежать от прелестей "социализма с человеческим лицом" на "загнивающий" Запад. Повествование ведётся от лица юной Аглаи, мать которой после прибытия в страну надежд, тратит все сбережения на подготовку опасного номера ради получения работы в цирке. В этом трюке она висит под куполом цирка на собственных волосах и при этом ещё и жонглирует горящими факелами. Мы наблюдаем за мучениями Аглаи, она постоянно переживает боясь потерять мать, но жизнь продолжается, девочка взрослеет и наступает момент, когда она должна поддержать семейную традицию и тоже стать "девушкой со стальными волосами"..
«ОНА», Россия-Таджикистан, режиссер Лариса Садилова
Майя убегает из дома за любимым человеком в Россию. Молодые люди начинают жить и работать в поселке гастарбайтеров в российской провинции, но мечтают о будущем в столице. Вскоре парень бросает Майю, чтобы в Таджикистане жениться на девушке, выбранной родителями…
«В ТЕНИ», Чехия-Словакия-Польша-США-Израиль, режиссер Давид Ондржичек
Неожиданно для капитана Хакла, в рядовое ограбление ювелирной лавки вмешивается госбезопасность и иностранная полиция в лице майора Зенке, якобы следователя из ГДР. Уголовное дело раскрыто и перерастает в политический процесс. На свой страх и риск продолжая расследование, капитан остается один на один с силой, мощь которой трудно оценить и которая не останавливается ни перед чем.
«КЛАРА И МЕДВЕЖЬЯ ТАЙНА», Швейцария-Германия, режиссер Тобиас Инейхен
13-летняя Клара живёт со своей матерью и отчимом на уединённой ферме в швейцарских Альпах. Её чувствительность и тесная связь с природой позволяют ей видеть и чувствовать то, что недоступно другим. Только в 12-летнем Томасе, узнике тюрьмы для малолетних, временно живущем у приёмных родителей в соседней деревне, Клара находит союзника и доверенное лицо. Находка в виде туфли девочки из прошлого позволяет Кларе связаться с Сюзанной, жившей на ферме два века назад. Сюзанна в большой беде: её отец поймал медвежонка, а значит, по древней легенде, проклятье падёт на любого, кто причинит вред медведю. К смятению родителей Клара решает помочь Сюзанне. Но перед тем, как Клара и Сюзанна смогут освободить медвежонка и восстановить баланс человека и природы в прошлом, Кларе с Томасом придётся пройти через не менее опасные приключения в настоящем.
«РЕПУТАЦИЯ МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА», Швеция-Норвегия, режиссер Ян Троель
Торгвальд Сегерстедт был одним из важнейших шведских журналистов 20-го века. Будучи редактором экономической газеты Гётеборга, он в одиночку вёл борьбу с Гитлером, с фашистским режимом в военные годы. Это было возможно в силу его убеждений, а также благодаря влиянию Сегерстедта и наличию высокопоставленных друзей.
«ПУТЬ ХАЛИМЫ», Хорватия-Словения-Босния и Герцеговина, режиссер Арсен Антон Остоич
Халима безуспешно пытается опознать останки своего сына, погибшего во время Боснийской войны. Она отказывается проводить ДНК-тест, так как много лет назад усыновила мальчика. Халима понимает, что единственный способ обнаружить останки сына – это найти биологическую мать.
«ТИШИНА», Финляндия, режиссер Cакари Кирьявайнен
Вторая Мировая война. Идут ожесточенные бои на русско-финском фронте. Честный простодушный парень Эйно попадает на работу в эвакуационный лагерь для отправки погибших солдат домой. Персонал пересылочного пункта: священник Хилтунен, помешанный на цифрах и диаграммах, Корпикангас — бывший студент-медик, поступивший сюда из психиатрической клиники, суровая старуха Миина, две молодых работницы с крепкими нервами — Лоттас и Йаана, и добросердечная Сиири. Для Эйно важнее всех — друг детства Антти, которому его отец обеспечил непыльную работенку на пересылочном пункте, очаровательный бессовестный манипулятор, который заставляет Эйно выполнять за него всю работу, а сам охаживает молоденькую санитарку Лоттас и толкает контрабанду через границу. Но трагические события заставляют людей показать себя в истинном свете. Эйно приходится вести «свою войну», выживая среди трупов, лжи и предательства.
«ФАЛЬСИФИКАТОР», Сербия-Хорватия, режиссер Горан Маркович
Действие фильма происходит в конце 1960-х годов в Югославии. Анджелко — директор средней школы в небольшом боснийском местечке Дубица. Он верит в единую Югославию и боготворит ее лидера Иосипа Броз Тито. Однако у Анджелко есть один серьезный недостаток — он подделывает дипломы об образовании, причем делает это не ради выгоды, а по доброте душевной. О его деятельности становится известно властям, и ему приходится сбежать из родных мест в большой город.
«ЗОЛОТО», Германия-Канада, 2013, режиссер Томас Арслан
Канада, лето 1898 года. Группа немецких поселенцев в крытых фургонах держит путь на далекий север. Семь путешественников из Эшкрофта с их лидером, ярким бизнесменом Вильгельмом, надеются поживиться на недавно открытых в Доусоне золотых приисках. Но они и понятия не имеют о том, сколько опасностей их поджидает на этом нелегком пути…
ОТКРЫТЫЙ РОССИЙСКИЙ КОНУРС «СПЛЕТЕННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ»
«ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ», режиссер Александр Велединский, 2013 г.
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
«ДИАЛОГИ», режиссер Ирина Волкова, 2013 г.
Пять попыток сказать самое важное, через немоту и страх быть непонятым. Пять шагов к себе, сквозь отражение в самых близких людях. Пять вдохов, чтобы идти дальше, преодолевая пустоту и страх смерти, в поисках и обретении любви. Разные герои проходят этот путь с одним лишь желанием быть услышанными и принятыми такими, какие они есть. Но возможно ли это?
«ЖАЖДА», режиссер Дмитрий Тюрин, 2012 г.
Жизнь главного героя Кости разделилась надвое. До Чечни и после. Добровольного затворника мало что связывает с внешним миром. Ветеран первой чеченской кампании, он получил серьезный ожог лица и стойкую обиду на жизнь. Сузив круг общения, в котором не оказалось места даже родителям, Костя полностью отгородился от внешнего мира. В четырех стенах он допивает жизнь небольшими глотками, перемешивая ее с напитками погорячее. Костя боится мира за окном, так же как и мир боится Кости.
«СТЫД», режиссер Юрий Разыков, 2013 г.,
О жизни женщин — жен подводников, живущих на краю земли в маленьком военном гарнизоне, где переплетаются разные судьбы, характеры, а суровый Север, как лакмусовая бумага проявляет личность человека.
«УПАКОВАННЫЕ», режиссер Петр Гладилин, 2012 г.
Выпавшая героям фильма «Упакованные» дорога в аэропорт, полна драматических коллизий. Сергей Камаев после тяжелой ссоры, оставляет свою жену Маргариту в ночном лесу, уезжает и попадает в страшную аварию.
Маргариту случайно сбивает ее бывший любовник Иван, который едет в новом кабриолете со своей молодой женой Анечкой.
Маргарита вся в крови. Чтобы не испачкать шикарный салон кабриолета, Иван упаковывает Маргариту в целлофан, а по прошествии некоторого времени и ее мужа Камаева… их нужно срочно везти в больницу. Две супружеские пары оказываются в одной машине, которую в довершении всего преследуют два отвратительных типа на ржавом пикапе. Комическое, трагическое, низменное и возвышенное, любовь и ненависть превращают ночное путешествие героев в захватывающее зрелище.
«ШАХТА», режиссер Нурбек Эген, 2013 г.
В небольшом шахтерском городке живет мальчик. Его папа уехал в Америку для того, что бы обосноваться и потом забрать сына к себе — думал, что идет к лучшей жизни-свету, зарабатывая деньги на бойцовском ринге. Так как городок шахтерский, кто-то рассказал ребенку, что если идти в направлении света и пройти шахту насквозь, то попадешь в Америку. И мальчик отправился в шахту с двумя друзьями. Но они пошли не в ту сторону. В конце сын и отец все же встречаются. В облаке света…
«РОЛЬ», режиссер Константин Лопушанский, 2013 г.
Черно-белый фильм, события в котором происходят в Петрограде в начале 20-х годов прошлого века. История талантливого актёра, одержимого идеями Серебряного века, и в согласии с идеями символизма он готов прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее словно роль. Актёр попадает в плен к красным, и оказывается как две капли воды похож на красного командира, который собирается его расстрелять. После смерти командира артист решает сыграть роль погибшего, согласно новому театральному веянию — когда часть театральной общественности считала, что театр надо выводить в жизнь, на улицы, что театр должен слиться с жизнью.
«ЛЕТЯЩИЕ ПО ВЕТРУ ЛИСТЬЯ», режиссер Валерий Харченко Историческая драма.
По повести А. Приставкина «Вагончик мой дальний». Действие разворачивается в 1944 году, группу детдомовцев за плохое поведение решают сослать в Сибирь. По дороге их поезд захватывают немцы…Это история о сломанных судьбах подростков, искалеченных по вине взрослых.
«ЧАПАЕВ, ЧАПАЕВ», режиссер Виктор Тихомиров
События в фильме происходят параллельно — это двадцатые и шестидесятые годы. В шестидесятых — речь пойдёт о фальшивомонетчице, которая влюбляется в актёра, исполняющего роль Чапаева. Двадцатые — это годы Гражданской войны, на фронтах которой Чапаев принимал активное участие.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСТИЖНОЕ КИНО»
«РЕАЛЬНОСТЬ», 2012 г., Италия-Франция, режиссер Маттео Гарроне (Гран-при жюри на Каннском МКФ 2012 года)
Синопсис: Лучано, торговец рыбой из Неаполя, глава большого семейства, энергичный, веселый парень, по натуре комик. Он никогда не упускает возможности устроить представление для своих покупателей и многочисленных родственников. Однажды детям приходит в голову, что их талантливый папа мог бы стать участником реалити-шоу «Большой брат». И они убеждают его в этом. Теле реальность и мечта «попасть в телевизор» абсолютно меняют жизнь Лучано. Больше ничто не имеет для него значения — ни жена, ни семья, ни друзья, ни работа…
«ЖЕНА ХУДОЖНИКА», 2012 г., Дания, режиссер Билле Аугуст (классик, дважды оскароносец)
В 1889 году датская художница Мари Трипке вышла замуж за Педера Северина Крёйера, всемирно известного живописца. Они были одной из самых знаменитых семейных пар в стране, вызывая всеобщее восхищение. Выдающиеся люди времени — политики, аристократы, ученые, писатели, королевские особы — мечтали о том, чтобы П. С. Крёйер написал их портреты. Для них это было большой честью. И художник за свою работу мог назначить любую цену. А Мари называли самой красивой женщиной Европы. Жизнь семьи, в которой подрастала дочь Вибеке, выглядела идеальной: творчество, высокий статус, богатство. Но за внешним благополучием скрывался настоящий ад. Крёйер страдал наследственным психическим расстройством, часто впадал в депрессии. Из веселого и радостного человека он в одно мгновение мог превращаться в сумасшедшего монстра. Знакомство со шведским композитором Хуго Альвеном, которого Мари полюбила, казалось ей шагом к спасению…
«ХОЧУ В ГОЛЛИВУД», 2010 г., Испания, режиссер Хуан Хосе Бигас Луна (классик эротического кино)
История испанской золушки, вырвавшейся из бедности и превратившейся в звезду Голливуда. Путь из низов на вершину воспроизведен со всеми подробностями. Грязный стрип-бар, где приходилось горбатиться за гроши. Америка, неласково встретившая очередную чужестранку: тесная квартирка в Майами на пару с подругой, работа в забегаловке. Встреча с хорошим парнем, который помог перебраться в Лос-Анджелес. Свидания с богачом-извращенцем, а взамен — съемки в рекламе, эпизоды в сериалах. Заветная и страстная мечта осуществилась — Голливуд, популярность, деньги, любовь. Сказка, ставшая былью…
«ПОЛЕТТА/Paulette», 2012 г., Франция, режиссер Жером Энрико Кумедь (с франко-испанскими звездами Бернадет Лафон и Кармен Маурой)
Полетт — вредная старушка с непростым характером. Она ненавидит соседей, поскольку те мусорят и шумят. Она не любит своего внука и придумала ему прозвище Черныш, поскольку дочь вышла замуж за чернокожего полицейского (зятя Полетт называет Обамой). Когда социальные службы начинают за долги описывать ее имущество, она принимает нестандартное решение: отправляется к местному наркодилеру и предлагает свои услуги. Бандиты ошеломлены, но бабушка находит убедительные доводы, чтобы ее приняли на работу. Не проходит и месяца, как Полетт становится крупнейшим торговцем всех видов наркотиков в районе. Бизнес процветает, жизнь налаживается. Однако любопытные подруги, зять, любвеобильный сосед и бандиты не дают насладиться ей обретенным благосостоянием
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: