Через Оренбуржье проложат первую в России частную автомагистраль «Меридиан»
В России началось строительство первой частной скоростной автомагистрали, об этом сообщают «Ведомости». Протяженность трассы «Меридиан» составит 2000 км, она пройдет от пропускного пункта «Сагарчин» на границе с Казахстаном в Оренбургской области, где уже началось строительство — до границы с Республикой Беларусь, сообщил замминистра транспорта России Евгений Дитрих.
Трасса «Меридиан», иначе «Гамбург – Шанхай» — часть масштабного инфраструктурного проекта, призванного к 2020 году соединить Китай, Казахстан, Белоруссию, Россию и страны ЕС. По ней грузы будут доставлять из Азии в Европу и обратно в пять раз быстрее, чем сейчас — за 11 дней в одну сторону. Инвесторами строительства выступают ООО «Меридиан» и ЗАО «Русская холдинговая компания», возглавляемая бывшим топ-мендежером «Газпрома» Александром Рязановым.
Сообщается, что автомагистраль будет платной, и будет предназначена, прежде всего, для перевозки транзитных грузов. В 2016 году правительственная комиссия по транспорту признала «Меридиан» ответвлением от транспортного коридора Россия – Западный Китай. В региональном минстрое RIA56 подтвердили, что часть скоростной автотрассы пройдет по Оренбургской области. Маршрут пока не конкретизировали.
Строительство трассы оценивается в 594 миллиарда рублей. Сообщается, что строительство будет разбито на несколько этапов. По данным «Ведомостей», смета первого этапа — 120 млрд рублей, финансировать его предполагается прежде всего за счет выпуска облигаций.
Примерно 80% земельных участков, необходимых для строительства автодороги, компания уже выкупила, отметил замминистра Дитрих, подчеркнув, что Минтранс будет поддерживать строительство платных дорог в России.
Проект планируется реализовать с использованием специальных инвестиционных контрактов, которые предоставят инвестору стабильные условия ведения бизнеса и налоговые льготы, а также возможность переложить часть рисков, в том числе политических, на государство.
фото: проект трассы «Меридиан»
Трасса пройдет по Оренбургской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Брянской и Смоленской областям. На ней запланировано построить около 50 съездов на региональные дороги.
— Важное отличие трассы от существующей дорожной сети в том, что это новая дорога, которая не использует ни одного квадратного метра предыдущих автострад и пройдет она в отдалении от населенных пунктов, включая малые города, — рассказал в марте 2018 года на презентации проекта автотрассы на Саратовском экономическом форуме замгендиректора компании ООО «Меридиан» Дмитрий Сапожников.
Между «Русской холдинговой компанией» и Саратовской областью уже подписано соглашение, касающееся совместной работы над новой трассой.
Автострада задумывается четырехполосной — по 2 полосы на каждую сторону. Плотность транспортного потока, на который рассчитывают инвесторы — 5 тысяч машин в сутки в первый год, 15 тысяч — плановая пропускная способность, максимальная — 40 тысяч машин в сутки.