Даниил Страхов: По большому счету в каждом артисте живет Хлестаков

В преддверии начала «Больших гастролей» Московского театра на Малой Бронной актер Даниил Страхов рассказал о том, почему гоголевский «Ревизор» до сих пор актуален и каким оренбургский зритель увидит Хлестакова в переложении московских театралов.

— Несмотря на то, что спектакль «Ревизор» ставится на протяжении многих лет в различных театрах – он и теперь живой, он не устаревает. Постановка очень веселая, подвижная, фантастическая. Как написал Набоков: «Ревизор»  — самая гениальная пьеса, написанная на русском языке. И это действительно так.  

— Действие спектакля перенесено в 30-е годы прошлого века. Это своеобразная метафора. Гоголь, несмотря на все пески, которые на него были нанесены соцреализмом, автор не бытовой – он космический автор. Играть его можно как угодно. Главное, чтобы это было сделано со вкусом. Я не искал никаких черт современного человека в Хлестакове. Еще раз подчеркну, что Гоголь не социальный писатель. Это совершенно иная история.

— В Хлестакове мне казалось верным искать мифологию, космос. Если честно, то перед премьерой я был в тупике: этот персонаж мне не давался. И я не понимал, что же нужно делать. В итоге придумал историю о том, что он поэт. Но не профессионал, а пока еще графоман. Это человек, который еще не верит в себя, не имеет опыта, сил и знаний. Хлестаков случайно попал в ситуацию, когда его превозносят до небес. И это обстоятельство позволило ему проверить себя. И, вы знаете, каким-то удивительным образом эта история зажила и расцвела. По большому счету в каждом артисте живет Хлестаков.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

В Оренбурге открываются «Большие гастроли» Театра на Малой Бронной