Опера «Евгений Онегин» закрыла фестиваль Мстислава Ростроповича в Оренбурге

Казалось, ещё одна нота – и драматический театр имени Максима Горького рухнет из-за и во имя искусства. Настолько сильно поражали голоса героев оперы «Евгений Онегин». 11 декабря вечное произведение закрыло международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Оренбурге.

В этот день «Евгений Онегин» звучал в память о великой оперной певице, супруге Мстислава Ростроповича Галине Вишневской. По словам Ольги Ростропович, художественного руководителя фестиваля, было решено привезти спектакль в Оренбург, важный для семьи город.

Оренбург оправдал доверие: хотя оперы в областном центре звучат редко, зрители спокойно приняли трёхчасовое повествование. Когда играл оркестр, а на сцену выходили артисты, никто не суетился, смотрел на часы или, зевая, листал ленты в социальных сетях. Элитарное искусство покоряло из-за того, что, завораживало, но при этом оставалось чётким и понятным.

Пришедшим представили классического «Евгения Онегина» Петра Чайковского в постановке Андриса Лиепы без экспериментов и изменений сюжета. Вечное произведение, правда, было интерпретировано под жанр: смещались акценты, менялись локации – Онегин вызвал Ленского на дуэль на балу, а не тайно – но оставался заложенный Пушкиным смысл.

События – от знакомства до последнего признания – развивались степенно. Герои, резвая Ольга, мечтательная Татьяна, мудрая мама, скучающий Онегин и добродушный Ленский, с каждым действием нравились всё больше и больше, пускай и не все образы совпадали со сложившимися.

Ещё долго зрители обсуждали «Евгения Онегина». Изумительная, дополняющая разговоры, музыка, волшебные голоса и интересная история – кому-то спектакль показался затянутым, кому-то, наоборот, понравился. Ясно одно: большому искусству в Оренбурге – быть. По крайней мере, на фестивалях Мстислава Ростроповича.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Андрис Лиепа: Как воспитывать детей, если в театрах не идёт «Щелкунчик» или «Евгений Онегин»?