Журналист Доминик Басульто рассказал о русофобских приемах в СМИ
Западные издания используют несколько шаблонных приемов, чтобы изобразить в своих публикациях Россию как отсталую и агрессивную державу, пишет в своем блоге бывший член пресс-службы Олимпиады в Сочи, автор книги "Русофобия" Доминик Басульто.
Журналист собрал несколько примеров обложек, которые носят ярко выраженный антироссийский характер, в своеобразный "мастер-класс" для редакторов СМИ, пишут РИА Новости.
Без медведя никуда
В свете украинского кризиса и напряженности в российско-американских отношениях стандартная обложка западного издания должна быть украшена медведем, пишет Басульто. При этом медведь должен иметь как можно более агрессивный вид, а еще лучше, если у него будут налитые кровью глаза, ссадины и синяки.
Путин – беспроигрышный вариант
Для западных читателей образ России неразрывно связан с Путиным, отмечает журналист. Редакторы авторитетных изданий не упустят случая показать президента России в образе "злобного советского разведчика", плетущего заговор против всего мира.
Другая версия обложки с лидером России может изображать Путина в качестве угрюмого, неулыбчивого диктатора. В глазах читателей должен немедленно встать образ России как "печального пустыря, покрытого снегами и льдом”.
Помимо этого, пишет Басульто, отличным сочетанием для обложки русофобского издания является сочетания символов России: президент, танцующий балет, или выступающий на соревнованиях по фигурному катанию. Подобные обложки охотно использовали такие издания как The New Yorker, The Economist и другие.
Искажение реальности
Басульто отмечает и еще один беспроигрышный символ России – это матрешка, призванная показать загадочность страны. Но, пишет автор, можно также использовать и представления вековой давности, в которых Россия – монструозная сила, представляющая опасность чуть ли не для всех. Можно также поместить на обложку российские танки и оружие.
Образ России как огромной неуклюжей страны черпает истоки еще в XVI веке, когда Запад мало что знал об этой земле, заключает автор. В подобных обложках просвечивается только одно – русофобия.