В России банки начнут собирать биометрические данные клиентов

С первого июля текущего года российские банки начнут собирать биометрические данные своих клиентов, сообщают СМИ.

Благодаря нововведению, финансовые организации смогут обслуживать клиентов прямо на дому, без необходимости посещения офиса, пишут «Известия». При этом правила обслуживания клиентов в офисе не изменятся — учет дел, офисные сейфы (подробнее о сейфах — по ссылке https://gikom.ru/catalog/3860-ofisnye-seyfy/) и прочие атрибуты офисной техники останутся неизбежными. Так же введение биометрического контроля по сути не изменит и технологии работы банков — основные процедуры для клиентов останутся теми же. При этом биометрия должна ускорить работу финансовых учреждений.

Закон о сборе кредитными организациями биометрических данных клиентов был подписан президентом России Владимиром Путиным еще в 2017 году.

В частности, сообщалось, что благодаря этому новшеству Сбербанк и ВТБ смогут вести обслуживание клиентов в Республике Крым.

Сегодня, чтобы стать клиентом банка, человек должен хотя бы раз прийти в отделение банка или встретиться с его представителем. При этом чтобы стать клиентом другого банка, процедуру придется повторить. С помощью механизма удаленной идентификации люди смогут получать банковские услуги дистанционно. Это значительно повысит доступность финансовых услуг. Особенно важно нововведение для пожилых людей, маломобильных граждан, клиентов из отдаленных районов, где нет офисов финансовых организаций. Станет гораздо удобнее получать услуги вне зависимости от времени суток, местонахождения или наличия филиальной сети банка.

21 мая сообщалось, что благодаря этому закону Сбербанк и ВТБ смогут обслуживать клиентов в Крыму при помощи биометрии.

Любой житель полуострова, прошедший процедуру биометрии, сможет стать полноправным пользователем интернет-сервисов двух крупнейших финансово-кредитных организаций России. После этого предложения Сбербанка и ВТБ будут доступны всем. Юридические лица и бизнесмены для работы смогут использовать цифровую подпись.