Без денег и перспектив: молодежь США разочаровалась в американской мечте

Среди молодых американцев из поколения двухтысячных начинают расти пессимистичные настроения — об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного газетой The Washington Post совместно с агентством The Fusion poll. Перевод статьи приводят РИА Новости.

Издание публикует результаты опроса, в котором участникам в возрасте от 18 до 34 лет задавались те же вопросы, что и в 1986 году, касательно понимания простыми гражданами американской мечты. За три десятилетия число тех, кто считает национальную идею США мертвой, выросло с 12 до 29 процентов, причем максимальный рост отмечен среди белого населения — с 10 до 29 процентов.

С ними согласен каждый третий молодой человек, не посещавший высшую школу — в прошлом опросе идею "мечты" считал несостоятельной каждый пятый. Причем, сетует газета, чем выше уровень образования, тем больше разочаровавшихся.

Число ярых сторонников национальной идеи сократилось наполовину — 16 против 32 процентов в 1986-м. Оставшиеся заявляют, что достичь своей мечты стало тяжелее.

К тому же, у американской мечты сменились приоритеты — если 30 лет назад 80% граждан считали основным постулатом свободу в выборе собственного пути, 76% американцев мечтали о своем жилье, а 73% — о том, чтобы отправить детей в колледж, то сегодня 68% мечтают о своем деле, 67% мечтают о колледже для детей, а 65% — о колледже для себя. Свобода в тройку лидеров не попала.

Тем не менее, ключевой элемент американской мечты — погоня за богатством — среди молодежи теряет значимость. Так считают 29% представителей молодежи, 30 лет назад их было 40%.

По мнению авторов исследования, такие результаты связаны с последствиями мирового финансового кризиса 2008 года, из-за которого в наши дни 20-летнему молодому человеку так же тяжело найти работу в США, как и в середине восьмидесятых. Однако, несмотря на то, что нынешний спад производства в США можно считать незначительным, тридцать лет назад молодежь считала американскую мечту более достижимой целью.