«Дышите глубже»: проветривание помогает школьникам делать меньше ошибок

Качество воздушной среды в образовательных учреждениях, по мнению экспертов Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, существенно влияет на состояние организма школьника. Специалисты ведомства дали рекомендации директорам и учителям учебных заведений.

В Роспотребнадзоре подчеркивают, что несоблюдение достаточной площади помещений на одного учащегося в классе и нарушение режима проветривания могут привести к негативным последствиям. Среди них: изменение температуры и влажности воздуха, повышение количества пыли, бактерий и яиц гельминтов, антропотоксинов.

Неблагоприятная воздушная среда увеличивает риск развития простудных заболеваний. Кроме того, ухудшается общее самочувствие школьников. Учащиеся могут чувствовать температурный дискомфорт, усиливается потоотделение, уменьшается резервный объем воздуха в легких. Что немаловажно, падает умственная активность и, как следствие, увеличивается количество ошибок.

Чтобы обезопасить школьников от негативных последствий, необходимо проветривать классы на каждой перемене и в любую погоду. Снижение температуры на 2-4 градуса говорит о том, что проветривание можно прекратить. Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что нельзя допускать переохлаждения класса, оставляя открытыми окна и фрамуги на длительное время в холодную или ненастную погоду. Многократные проветривания помещений создают пульсирующий микроклимат воздушной среды, что не только обеспечивает приток свежего воздуха, но и способствует закаливанию детей, тренируя их систему терморегуляции.

Еще один фактор, способствующий улучшению воздушной среды, наличие достаточного естественного освещения помещений. Ультрафиолетовая часть солнечного спектра обладает выраженным бактерицидным воздействием. Помимо этого, под влиянием ультрафиолетового облучения у детей улучшаются иммунобиологические показатели, показатели общей и инфекционной заболеваемости.