«Советую почитать»: Олег Рукавицын
Портал RIA56 совместно с региональным министерством культуры запустил литературный марафон «Советую почитать». Известные люди Оренбургской области рассказывают о книгах, которые повлияли на их мировоззрение. Сегодня в нашем проекте — фотограф Олег Рукавицын.
— Русская классика — наше всё! И… всё на этом. Зачем повторятся-то? Ежели вы заснули на очередном абзаце Льва Николаевича, давайте перенесёмся в мир относительно современной, но от этого не менее серьёзной прозы. А чтобы встряхнуться, начнём с ироничного Пелема Вудхауза, английского писателя, известного своими многочисленными историями про Дживса и Вустера, они сэкономили мне массу нервных клеток. Только Бога ради, не путайте с одноимённым сериалом, Вустер в исполнении Хью Лори получился плоским недоумком с постоянно выпученными глазами, в отличии от элегантного Дживса Стивена Фрая. Так что только книга!
Если Хэмингуэй кажется жестковатым, попробуйте Кена Кизи, помимо знаменитого «Пролетая над гнездом кукушки», есть роман «Песнь моряка», иногда немного монотонно, но он прекрасен. Бунтарский, единственный роман Джерома Селинджера «Над пропастью во ржи» о любви, непонимании, нежелании становится «биомассой», также советую его рассказы, правда «Хорошо ловится рыбка бананка» особенно чувствительным лучше не читать — «перелопачивает».
Мало кто знает, что совсем рядом существует современная военная проза и самый яркий её представитель на сегодняшний момент — Александр Покровский, бывший начхим атомной подводной лодки. Прекрасный, ироничный язык, ситуации, когда смех бродит под руку со смертью, лаконичность и весьма своеобразная манера. Помимо коротких юмористических вещей есть настоящие драматические произведения, после которых… тяжело, чего уж там. «72 метра» читали? Я, помнится, не поверил, что этот талантливый человек на самом деле служил: бывает же так, нахватает автор «баек» на стороне и в печать (а часто он не хвалил армию, о нет), но оказавшись по роду работы на базе атомных лодок под Североморском, пристал к одном адмиралу: «Как вам книги Покровского?». Тот нахмурился, смерил меня колючим взглядом и махнув решительно бутербродом с копчёным палтусом, ответил: «Первая книга — отлично, остальное ради денег!»
Оставим адмирала доедать и перенесёмся в Японию к прекрасному Харуки Мураками. Начать советую с трилогии про Крысу (не пугайтесь, это прозвище его студенческого приятеля). Три романа о молодости, терзаниях при выборе пути, сдобренных хорошей музыкой, юмором, любовью, неожиданными поступками. Говорю про трилогию, потому что она наиболее адаптирована к реальной жизни. Дальше в его произведениях пойдёт такая «страна чудес без тормозов», что вам может оказаться не по себе.
Хулио Кортасар «Преследователь». Всем, кому хоть немного близко творчество, читать обязательно. В основе романа лежит жизнь известного музыканта саксофониста Чарли Паркера. «Я потому так играл в тот вечер, что Элейн была в красном платье». Но о музыке там не так много.
Норвежская проза сурова., лаконична, немногословна, как глоток чистой воды. Петер Хёг и его роман «Фрекен Смилла и её чувство снега» — немного детектива, немного фантастики, этники и много реальной узнаваемой жизни, до чего ж он хорош! А всем любителям детективов всенепременно советую Ю Несбё — цикл романов о норвежском полицейском Харри Холле, умное психологичное чтиво.
Стихи не читаю осознанно. Те, что нравятся, ранят. И лучше всего это удаётся Борису Пастернаку, Иосифу Бродскому и Арсению Тарковсому.
Одно из последних открытий — Скарлетт Томас «Наша трагическая вселенная», её называют «английским Пелевиным», что на мой взгляд не совсем верно.
А как же старина Соммерсет Моэм! Мастер деталей, неожиданных поворотов, знаток богемы. Буду стандартен :«Луна и грош», «Лезвие бритвы», «Пироги и пиво, или скелет в шкафу». Отличные романы классической школы «про жизнь». Кстати, мало кто знает, Моэм ещё и разведчиком был. Шпионом. А так и не скажешь.
Есть ещё ранний Стивен Кинг. Только обязательно ранний. Его роман «ОНО» выделяю особо, он не столько об ужасах, чудовищах, потаённых страхах, сколько о дружбе, первой любви, времени. Вглядываешься в его страницы, и видишь себя носящимся с пацанами по пыльному рабочему некогда району Маяк.
Ну и напоследок, если хотите от души посмеяться, прочтите Михаила Успенского «Там, где нас нет». Умный юмор, с глубоким знанием литературного фольклора. В аннотации советовали не читать эту книгу в тёмное время суток , чтобы не разбудить соседей. Я разбудил.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: