«Актер-режиссер»: в Оренбурге популярные артисты представили свои режиссерские работы
Внеконкурсная программа «Актер-режиссер»
третий год неизменно пользуется зрительским вниманием на кинофестивале «Восток&Запад. Классика и авангард». Еще бы! – интересно, как проявят себя в режиссуре люди, которых мы привыкли видеть на экране в качестве героев или героинь.
Первая часть программы «Актер-режиссер» прошла в киноцентре «Космос» в воскресенье. Свои работы представили Эльвира Болгова, Юлия Мельникова и Данила Дунаев. К сожалению, одна из участниц показа — Юлия Мельникова – не смогла приехать из-за плотного графика съемок, и короткометражку «Элизиум» представлял актер Павел Трубинер. В этой крошечной ленте (всего 8 минут) используется далеко не новый, но очень популярный прием «кино в кино».1916 год: старая графиня (Людмила Чурсина) получает известие с фронта о том, что её сын за отвагу и героизм получил награду и отпуск домой. Женщина готовится к встрече. Но, неожиданно оказывается, что все это происходит на съемках фильма. Хамоватый помощник режиссера требует у актрисы вернуть реквизит (фальшивые драгоценности), и предлагает всем отдохнуть. Но героиня настолько прониклась духом той эпохи, что никак не хочет выйти из образа. И случается чудо – она в буквальном смысле переносится в ТО время.
Поскольку, режиссер фильма, Юлия Мельникова, отсутствовала, у Павла Трубинера, исполнившего в короткометражке крошечную роль спросили о том, как удалось пригласить в фильм Людмилу Чурсину. На что был получен ответ – ей дали почитать сценарий, и она сразу согласилась. И получилось, что в маленькой роли была сыграна целая судьба. Съемочный период длился 2 дня; результат оказался вполне успешным.
Популярная актриса Эльвира Болгова представила сразу две ленты: «Спор» и «Взаимодействие». Первая снята в жанре псевдодокументального репортажа, где несколько человек рассуждают на кухне (где ж еще, мы же в России) о том, что человеку можно и что дОлжно. Вторая кинолента – это игровое кино в жанре психологической драмы – снята достаточно жестко, в яркой современной стилистике, с нестандартным развитием сюжета.
Финальной точкой показа стала комедия «Кролик», поставленная Данилой Дунаевым. Именно этот фильм вызвал наибольшее количество вопросов к автору. Старый английский анекдот, перенесенный на российскую почву, оказался на ней абсолютно к месту. Было очень смешно: история о молодой паре, приехавшей в загородный дом и оказавшейся в парадоксальной ситуации, когда сосед, разводящий кроликов, выдвигает им требования, невыполнение которых чревато смертью – вызвала в зале гомерический хохот.
После окончания показа, на вопрос RIA56 – «уход в режиссуру – это проявление неких амбиций, говорящих о неудовлетворенности нынешним положением, или мечты о чем-то большем, что ранее казалось несбыточным?» — были получены следующие ответы:
Эльвира Болгова – «в первую очередь, уход в режиссуру – это мечта о лучшем фильме, который позволит мне высказать все наболевшее. К тому же, я считаю, что нужно двигаться вперед, и это возможно только будучи режиссером. Ведь актер – это очень зависимая профессия, а режиссура вольна придумывать разные ситуации, сюжеты, конфликты. Сейчас я учусь на Высших режиссерских курсах, и надеюсь, что впереди у меня много интересной работы, в том числе и в полном метре».
Данила Дунаев – «конечно неудовлетворенные амбиции и стремление доказать, что я тоже «не лыком шит». Но, если серьезно, то профессия режиссера – это очень нелегкий труд, ведь именно он должен держать в голове весь съёмочный процесс, помнить и знать обо всем. Да, это амбиции, но очень рискованные. Что же касается фильма «Кролик», то анекдоту, который лег в его основу примерно лет двести. Мы постарались, чтобы ситуация, в которой оказалась герои, выглядела максимально российской, и в этом нам очень помог замечательный актер Олег Фомин, исполнивший роль кроликовода. Трудности в работе касались в основном взаимодействий с животными: кролики – существа очень милые, но абсолютно тупые, а собака (один из главных действующих лиц), оказалась весьма ленивой. Но мы все это преодолели. Съемки прошли быстро, монтаж еще быстрее, результат – налицо».
Следует сказать, что Данила Дунаев является помимо режиссера, еще и автором сценария и музыки к фильму. И в целом, первые «блины» начинающих кинорежиссеров, никак не вышли «комом», что очень радует.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
«Восток-Запад»: кого встречал Оренбург на красной дорожке кинофестиваля
Фестиваль «Восток-Запад» вошел в топ-10 лучших кинофорумов России