Однажды в театре: как актриса коллеге свинью подложила
Наиля Инжеватова из Бугуруслана Оренбургской области уже 35 лет работает в городском драматическом театре. Ее роли всегда запоминающиеся, хотя в театр она попала случайно, да к тому же на должность реквизитора.
— Неля, ты где работаешь?
— В театре…
— Бабу Ягу играешь?
— Да, и без грима!
К такому «невинному» диалогу Наиля Инжеватова относится с юмором. Потому что Баба Яга — её любимый персонаж. Выступала в этом образе и на новогодних утренниках, и на городской ёлке, и в спектаклях. Однажды вслед за ней на сцену выбежала собачонка, непонятным образом очутившаяся в зрительном зале. Знать, достоверно сыграла «нечистую силу», коли пёсик шаловливо припустил за её помелом.
В Бугурусланский драмтеатр Наиля, тогда ещё Хабибуллина, пришла молоденькой девчонкой. Через третьих лиц устроилась реквизитором, не имея ни малейшего представления об этом роде деятельности. Ознакомившись с работой поближе, усвоила, что реквизиты — это вещи (подлинные или бутафорские), необходимые для театральной постановки. И она, Наиля, за них ответственна.
Кстати, уже тогда, среди занавесок, скатертей, вазочек и цветочков, в девушке заговорила характерная актриса, и она не упускала случая подшутить над коллегами. Однажды артист Николай Седов по ходу действия спектакля глубокомысленно листал альбом, внимательно рассматривая фотографии. И вдруг на одной из страниц вместо симпатичной девушки увидел… поросячье рыльце с розовым пятачком!
На сцене Наиля оказалась случайно. Как-то на гастролях заболела актриса, занятая в «Бременских музыкантах».
— Быстро переодевайся, будешь играть Петуха, — огорошил Наилю режиссёр.
— Олег Семёнович, я же текст не знаю!
— Да всё ты знаешь, — отмахнулся усталый Суворкин…
И в самом деле, вышла, сыграла и ни разу не споткнулась.
— Так я стала «разовичкой», палочкой-выручалочкой, — констатирует Наиля Галимуловна. — А в 1992 году режиссёр Валерий Михайлович Кошевой на свой страх и риск перевёл меня в основной состав.
С тех пор Наиля Инжеватова радует зрителей своим творчеством. Вот лишь малая толика её ролей в театральных постановках на бугурусланской сцене: Кикимора — «Добрый молодец против нечистой силы» (карусель-потешка); Медведица — «Как колобок умаразума набирался» (сказка); Султанша — «Проделки Джинна» (по мотивам восточных сказок); Химка — «За двумя зайцами» (музыкальная комедия); Мачеха — «Двенадцать месяцев» (новогодняя сказка).
Фото Андрея Шаляпина