«Шесть блюд из одной курицы». Рецензия Елены Черновой на премьеру оренбургского Драмтеатра
Наверное, неспроста датами премьеры новой комедии были выбраны праздничные дни – 7, 8 и 9 марта. Потому что ситуацию, в которой оказался главный герой, можно охарактеризовать, как «восемь девок – один я». Хотя, если уж быть совсем честными, девок, пардон, дам, было не восемь, а пять. Но и этого бедолаге хватило.
Пьеса «Шесть блюд из одной курицы» принадлежит перу вполне успешного драматурга и сценариста Ганны Слуцки. Многие хорошо помнят такие фильмы, снятые по её сценариям, как «Ландыш серебристый», «Белый король, красная королева», «Другая женщина, другой мужчина» и другие. Пьесы Слуцки также довольно активно идут на сценах российских театров. В частности, вышеозначенная комедия успешно идет в Самарской драме, в Мурманске и Новокузнецке.
До недавних пор её можно было посмотреть и в Санкт-Петербургском академическом театра им. В. Комиссаржевской. Для оренбургского же зрителя драматургия Ганны Слуцки оставалась неизвестной. Но все исправил спектакль «Шесть блюд из одной курицы», поставленный художественным руководителем театра Рифкатом Исрафиловым в жанре комедии-фарса.
Главной интригой новой постановки было то, что на главную роль, немолодой, но очень энергичной еврейской мамы, были назначены две актрисы: вполне подходящая ей по возрасту, опытная прима Зинаида Карпович и совсем юная недавняя выпускница театрального отделения института искусств Юлия Ковальчук. Так вот, мне довелось посмотреть спектакль именно с её участием, и скажу вам честно и откровенно – режиссер сделал правильный выбор.
Юлия Ковальчук сыграла пока не очень много ролей на сцене оренбургского драмтеатра, и в основном, это были характерные роли. Разве что Лиззи из «Продавца дождя» выбивалась из этой комедийной вереницы. Когда я спросила Юлю, какую роль она всегда мечтала сыграть, она, засмущавшись, сказала – красивой принцессы. Почему ей пока не довелось сыграть подобную героиню – загадка, ведь она очень хорошенькая, но – режиссеру виднее. Может быть все еще впереди?
Что же касается исполнения Юлей роли деспотичной мамы Розы, то это был настоящий фейерверк, и здесь её несомненный талант вышел на новый уровень. Пластика, речь, умение работать с партнером – все это входит в число явных достоинств молодой актрисы.
Но женских ролей в спектакле, как я уже сказала, пять. Остальные четыре – это потенциальные невесты непутевого сыночка Розы, которых активная мама приглашает для знакомства к себе домой. Каждая из них имеет свой характер и создает определенное настроение, в основном комедийное, и потому здесь мы видим настоящий калейдоскоп неудавшихся женских судеб, кроме одной, той самой, которая поистине предназначена судьбой сорокалетнему «мальчику», который так и не вышел из-под маминой опеки. По ряду воплощения характеров некоторых невест возникают вопросы, но если мы уже решили, что постановка носит характер фарса, то все оправдано.
Есть претензии к главному герою (актер Роман Ефимов), и заключаются они прежде всего в нарочитом акцентировании так называемого еврейского говора.
Складывается впечатление, что перед нами не интеллигент-москвич, а грузчик с одесского Привоза. Подобные проявления еврейства в главной героине, пожилой даме, – допускаю, но когда это проявляется в сорокалетнем московском интеллигенте – то это раздражает. К тому же всем известно, что лучшими знатоками и специалистами русского языка являются именно евреи. Учебник Розенталь известен всем, потому что он – лучший.
Хочется обязательно отметить оформление спектакля, которое осуществил заслуженный художник РФ Тан Еникеев. Сцена оформлена в виде своеобразных пазлов, как намек на то, что пора эти пазлы уже сложить в нужный узор – и будет тогда счастье.