«Гостиный двор»: Российский академический Молодежный театр
Датой рождения театра считается 13 июня 1921 года, когда молодая и энергичная Наталия Сац, при помощи наркома Луначарского обосновалась в здании бывшего кинотеатра «Арс» и объявила о создании первого в стране театра для детей. С тех пор на протяжении без малого ста лет театр, расположенный на главной театральной площади страны, рядом с Большим и Малым театрами, вошел в историю российского театрального искусства как яркая творческая единица.
Долгие годы Центральный детский театр, служил подлинной лабораторией драматургов, пишущих для детей, не забывая при этом о классическом детском репертуаре. В 50-60-е годы в театре работают такие выдающиеся режиссеры и актеры, как Анатолий Эфрос, Олег Ефремов, Лев Дуров. Начиная с конца 70-х годов, в репертуаре появляются спектакли, адресованные не только детям, но и молодежной аудитории.
В 1980 году театр возглавляет Алексей Бородин, руководящий им и поныне. В 1986 году он выпускает спектакль «Ловушка № 46, рост второй» по пьесе Юрия Щекочихина, которая ознаменовала собой переход к спектаклям острой гражданской направленности. В 1987 году театр удостоен высокого звания – Академический. В 1992 году он меняет свое название и становится Российским молодежным театром. С тех пор в репертуаре театра можно увидеть спектакли для зрителей всех возрастов: от малышей до взрослых ( и иногда даже очень взрослых). В театре Алексей Бородин осуществил уникальный проект – постановку спектакля «Берег утопии» Т. Стоппарда, который идет в течение всего дня, примерно 9 часов, и пользуется оглушительным успехом.
Одна из последних работ Бородина – спектакль «Нюрнберг», удостоенный сразу нескольких высших театральных наград, включая «Золотую маску» и «Хрустальную Турандот». Одна из недавних премьер – «Северная одиссея» по сценарию нашего земляка Алексея Саморядова и Петра Луцика.
На фестивале театр покажет один из лучших спектаклей своего репертуара, пьесу У. Гибсона «Сотворившая чудо». Речь в ней идет об уникальном случае, когда благодаря усилиям воспитательницы, девочка обделенная судьбой ( в результате несчастного случая она потеряла зрение, слух и речь), смогла
стать полноценным членом общества. В основу пьесы легла книга Эллен Келлер, которая, будучи инвалидом, смогла закончить Гарвард, стала ученым-лингвистом, писателем, педагогом. Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести.
В спектакле речь пойдет о начале пути Эллен к вершинам успеха. Двенадцатилетняя девочка, напоминающая дикого зверька, привычно и умело пользуется своим особым положением, — превратившись в домашнего деспота – ведь родители из жалости к ущербному ребенку позволяют ему все. И вот на две недели Эллен остается наедине со своей воспитательницей, которая стремится научить её не только языку глухонемых, но и умению думать, чувствовать, любить. Озлобившаяся девочка поначалу активно сопротивляется, но постепенно привязывается к Анне, которая преодолев страх, отторжение и ненависть Эллен, сурово и нежно приручает её, сотворим истинное чудо.
Спектакль поставлен в 2002 году известным режиссером Юрием Ереминым. Награжден премией Международного фонда К.С. Станиславского.
На фестивале "Гостиный двор" спектакль будет показан 30 мая на сцене областного театра драмы им. Горького. Начало в 18.30