На контракт «Газпрома» по Nord Stream-2 претендуют четыре западных подрядчика
На участие в тендере «Газпрома» по строительству газопровода Nord Stream-2 по дну Балтийского моря претендуют четыре западных подрядчика. Это итальянская Saipem, французская Technip, швейцарская Allseas и голландская Royal IHC, пишет газета Коммерсант.
Стоимость контракта по строительству двух ниток совокупной протяженностью 2,5 тыс. км, по словам источников издания, превысит $4 млрд. Итоги тендера, объявленного в конце прошлого года, планируется подвести уже в январе. Nord Stream-2 — проект газопровода протяженностью около 1,25 тыс. км по дну Балтийского моря из России в Германию. Предполагаются две нитки совокупной мощностью 55 млрд кубометров в год.
Участниками проекта помимо «Газпрома» (50%) являются немецкие E.On и BASF/Wintershall, англо-голландская Shell, австрийская OMV и французская Engie (по 10%). Общая стоимость проекта оценивается «Газпромом» в 10 млрд евро. Из четырех претендентов только у Royal IHC нет опыта работы в крупных российских проектах. Так, Technip вместе с японской JGC является основным подрядчиком СПГ-завода Новатэка Ямал СПГ, а также владеет контрактами на подготовку FEED, проектирование и поставку оборудования для различных установок проекта Сибура Запсибнефтехим.
У Allseas был контракт на прокладку по морскому дну почти 900 км трубы для другого газопровода «Газпрома» — South Stream, а затем для заменившего этот проект «Турецкого потока». Но самым очевидным претендентом на контракт по строительству Nord Stream-2 является Saipem, поскольку именно она строила первый Nord Stream. Однако из-за отмены South Stream и затянувшихся переговоров с Анкарой по «Турецкому потоку» трубоукладочные суда Saipem простаивали в Черном море, а «Газпром» вынужден был платить подрядчику неустойку. В итоге «Газпром» расторг этот контракт после того, как Saipem не пошла монополии на уступки. Как отмечает газета, любой из возможных подрядчиков будет работать в условиях западных санкций против российского нефтегазового сектора, то есть ему придется запрашивать у властей своей страны разрешение на прокладку газопровода.