В Госдуме предложили изгнать Coca-Cola из России за Крым
Депутат Госдумы Олег Михеев («Справедливая Россия») направил обращение генеральному прокуратуру Юрию Чайке с просьбой рассмотреть вопрос о включении российского представительства компании Coca-Cola в число нежелательных организаций на территории нашей страны. Причиной такой просьбы стала новогодняя рекламная кампания, в ходе которой транснациональная корпорация успела показать две карты России — с Крымом и без Крыма. Вызвав широкий общественный резонанс как в России, так и на Украине, корпорация решила больше не заниматься определением границ нашей страны и удалила все рекламные постеры с картой. Об этом сообщает газета Известия.
Такое поведение, считает законодатель, показывает, что работающая в России иностранная коммерческая организация фактически не готова соблюдать российское законодательство, более того, в целях продвижения своей продукции она готова пренебрегать такими интересами РФ, как территориальная целостность. Этот факт, по мнению депутата, может служить не только поводом для признания Coca-Cola в России нежелательной организацией, но и для начала следственных действий в отношении компании в связи в проявлениями экстремизма.
— Компания Coca-Cola занимает одну из лидирующих позиций в мировом бизнес-сообществе, что позволяет оказывать существенное влияние на социальные и политические процессы. Публикацию в рекламных целях карты без указания отдельных составляющих территории РФ в первый раз можно было рассматривать как ошибку, — сказал Олег Михеев. — Однако после того как компания Coca-Cola начала менять карту в соответствии с политическими требованиями, появилась политическая подоплека. В результате, эти действия вызвали общественный резонанс. Несмотря на то что впоследствии карта была удалена, факт остается фактом.
Первоначально сотрудники компании Coca-Cola опубликовали в соцсети VK изображение новогодней карты России без полуострова. Это вызвало бурю возмущения в Крыму. Спустя несколько дней, компания принесла свои извинения и опубликовала уже карту с Крымом в составе России. Практически сразу после этого, украинские прокуроры возбудили уголовное производство по этому факту. После всех маркетинговых мытарств изображение с картой и вовсе было удалено.
Руководитель общественного движения «Здоровый выбор» Александр Корсунов отметил, что изначально в ситуации с картой и принадлежностью Крыма компания Coca-Cola пыталась больше угодить украинской стороне, не особо думая о России.
Российская Генпрокуратура сегодня может санкционировать расследование на предмет экстремизма в ответ на письмо из Госдумы, но вот с признанием Coca-Cola нежелательной организацией могут возникнуть определенные трудности — в соответствии с законодательством нежелательными организациями могут быть признаны лишь иностранные и международное неправительственные организации.
По мнению одних экспертов, такая формулировка позволяет признавать нежелательными лишь некоммерческие организации. Другие эксперты отмечали, что термин «неправительственные организации» не подразумевает, что под ним не могут пониматься коммерческие организации, и что компании подобные Coca-Cola могут быть признаны в РФ нежелательными.
Председатель совета директоров Института анализа политической инфраструктуры Евгений Туник отметил, что в ситуации с Coca-Cola российским властям наиболее выгодно будет занимать максимально жесткую позицию.