«БраМос» на экспорт и истребители: кому нужна ракета пятого поколения
Двухступенчатая крылатая ракета «БраМос», в разработке которой принимают участие специалисты оренбургского ПО «Стрела», в ближайшее время может выйти в широкий экспорт: переговоры о приобретении российско-индийской ракеты ведут уже четыре государства.
Ракета востребована за рубежом
Как заявил управляющий директор BrahMos Aerospace Судхир Кумар Мишра, потенциальные покупатели пока засекречены. Тем не менее, консультации о покупках, по его словам, уже ведутся.
— Оборонный экспорт — это очень чувствительная тема, мы не можем сказать многое без соответствующего разрешения наших правительств. Тем не менее, могу сказать, что в настоящее время консультации ведутся с четырьмя зарубежными государствами, — заявил Мишра в ходе выставки вооружений Defexpo India 2016.
«БраМос» нужен истребителям
Он также отметил, что российско-индийская ракета «БраМос» может быть установлена на совместно разрабатываемый истребитель пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).
— Мы презентуем «БраМос» многим индийским государственным и частным оборонным предприятиям, от некоторых из них мы получаем техническое задание. Мы представили ее и разработчикам FGFA — они попросили скорректировать размер ракеты, чтобы ее можно было разместить на борту этого самолета. Такие работы ведутся, — подчеркнул Мишра.
Первый испытательный пуск российско-индийской ракеты «БраМос» с борта истребителя Су-30МКИ ожидается в сентябре 2016 года. В течение полугода с борта Су-30МКИ будет проводиться целая серия пусков.
Покупатели также заинтересованы и в развитии модификаций ракет. На предприятии отмечают, что в 2016-2017 годах ожидается подписание контракта на разработку ракеты «БраМос-мини».
Гиперзвуковой «БраМос» установят на подлодки
В России начались первые испытания гиперзвуковой крылатой ракеты Циркон морского базирования. Скорость ракеты должна составлять порядка 5-6 Мах (число Маха обозначает скорость звука).
Ракеты Циркон установят на атомные подводные лодки пятого поколения.
По неподтвержденным данным, Циркон является гиперзвуковым вариантом сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос», совместной российско-индийской разработки на базе ракеты П-800. В феврале компания BrahMos Aerospace сообщила, что гиперзвуковой двигатель для ее ракеты может быть разработан в течение трех-четырех лет.
Что такое «БраМос»?
Ракета имеет дальность полета до 290 километров и в течение всего полета сохраняет сверхзвуковую скорость. Высота полета может быть до 15 километров, а максимально низкая высота ─ до 10 метров.
Ракета несет обычную боеголовку весом от 200 до 300 килограммов. Имеет одинаковую конфигурацию для наземных, надводных и подводных пусковых установок (носителей).
Ракета производится созданным в 1998 году совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, названным в честь рек Брахмапутра и Москва. Предприятие основано индийской Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) и российским «НПО Машиностроения» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»). Участие в разработке ракеты принимали оренбургские специалисты на ПО «Стрела».
Как сообщал RIA56, представители ПО «Стрела», вместе с председателем Законодательного собрания Оренбургской области, 25 августа представляли новинки на авиасалоне МАКС-2015 в Жуковском. Продукция предприятия представлена на стенде корпорации «Тактическое ракетное вооружение», структурным подразделением которой является оренбургский завод. Новая версия ракеты была представлена на авиасалоне МАКС-2015, в экспозиции «НПО Машиностроения» были представлены и разработки оренбургского ПО «Стрела». Воздушная версия разработанной совместно Россией и Индией сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос», обладает меньшим весом, но такой же мощностью, как морской и сухопутный варианты. Ракета несет 300-килограммовую боеголовку и способна поражать наземные цели с высокой точностью. Её испытают в России в 2016 году. RIA56 писал, что в начале ноября военно-морские силы Индии провели первые успешные испытания сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос». Ракета успешно поразила цель на расстоянии 290 километров, она была выпущена с «Коччи» на максимальную дальность в 290 км по списанному судну «Алеппи» и «успешно поразила цель». Ранее «БраМос» была дважды успешно испытана с борта головного эсминца «Калькутта» этого же проекта.