Китай и Россия оставят США за бортом крупнейшего экономического проекта

Китайский новый Шелковый путь, в который вовлечена и Россия, является крупнейшим торгово-экономическим проектом за всю историю и может коренным образом изменить мировую экономику, пишет OilPrice.

— Проект нацелен на революционные изменения экономической карты мира. Многими он воспринимается как первый звоночек о начале битвы между Востоком и Западом за главенство в Евразии, — приводят перевод статьи РИА Новости.

Когда строительство нового Шелкового пути будет завершено, он, как и его предшественник,  Великий Шелковый путь, свяжет между собой три континента – Азию, Европу и Африку. Цепь из инфраструктурных проектов создаст крупнейший в мире экономический коридор. Проект охватит 4,4 миллиарда людей, а объемы промышленного производства в его границах составят 21 триллион долларов.

Для реализации проекта был создан Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Членами-участниками АБИИ стали многие исторические союзники США в Европе и Азии, что привело США в смятение, отмечает OilPrice.

— Присоединятся ли США к этой попытке (создания нового Шелкового пути – прим. ред.)? Если создание нового Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, в которое намеренно не включены Россия и Китая, может пролить свет на происходящее, то участие США [в проекте Китая] маловероятно. Очевидно противостояние ему, — пишет издание.

Большая часть мирового бизнес-сообщества, безусловно, подключится к новому Шелкового пути, в противном случае она рискует не успеть за новой "золотой лихорадкой", разгорающейся в Азии. Маловероятно, что множество международных компаний упустят такую многообещающую задумку, которая в случае успешной реализации будет способствовать быстрому росту мировой экономики и позволит преодолеть последствия экономического кризиса, говорится в статье. Китайский проект может стимулировать расцвет различных секторов мировой промышленности и торговли, огромное увеличение числа рабочих мест, говорится в статье.

— Для мирового сообщества в целом решения относительно [нового Шелкового] пути имеют судьбоносное значение. Он содержит в себе потенциал для развития торговли, промышленности, <…> культуры, которые вполне мог бы соревноваться со старым Шелковым путем. День ото дня становится все очевиднее, что геополитические столкновения по поводу проекта могут привести к новой холодной войне между Востоком и Западом за лидерство в Азии. И исход этой войны неизвестен, — пишет OilPrice.

Идею строительства нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы, укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, Си Цзиньпин выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает при реализации этой инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.