Il Giornale: Путин вернул России статус сверхдержавы
Путин из-за краха советской власти в Европе и поставивший перед собой цель восстановить авторитет своей страны в мире: Россия — великая держава и заслуживает соответствующего отношения. Ну, и ему это удалось, особенно потому, что он делал правильный выбор на Ближнем Востоке». Ежедневной газете Libero об этом говорит бывший посол Серджо Романо (Sergio Romano), автор книги «Путин и восстановление великой России», пишет Il Giornale.
«Путин понимает важность православия в российской истории. Для того, чтобы удерживать многонациональное, многоконфессиональное государство, нужен сильный идеал. Историческая судьба Москвы и ее метаполитическая функция состоит в том, чтобы быть наследницей Византии, "Третьим Римом"», — объясняет бывший посол.
Симпатии Путина по отношению к Трампу связаны, по мнению Романо, с тем, что Клинтон, занимая пост госсекретаря, приложила руку к «протестам на Майдане в Киеве, а также к протестам в Москве во время российских выборов».
— Неудивительно при этом, что он не хотел, чтобы ее выбрали, — добавил он.
— Что касается вмешательств, мы склонны забывать о англо-американской системе Эшелон, а также о том, что Соединенные Штаты прослушивали телефонные разговоры госпожи Меркель. А кто помнит, что произошло в 2001 году? Китайцы вынудили приземлиться американский самолет, который, по их мнению, нарушил их воздушное пространство. Потом они его вернули, но без электроники, которая была способна перехватывать телефонные звонки до самого Пекина, — вспоминает Романо.
Теперь главной неизвестной будет Трамп, «который, кажется, часто произносил некоторые речи, увлекаясь энтузиазмом или в связи с выборами. Мы не знаем, как он поведет себя на посту президента, но представляется, что он действительно намерен наладить отношения с Россией и взаимопонимание». «Даже если это так, — заключает он, — в республиканской партии и в военном истеблишменте, то есть в министерстве обороны, есть круги, склонные считать Россию враждебным государством.
Из-за сочетаний идеальных убеждений и политических интересов части Соединенных Штатов требуется враг».