Российское судостроение получит господдержку
Минпромторг предлагает увеличить господдержку судостроения. В 2017-2018 годах она может увеличиться на 25% (до 7,5 млрд руб.) по сравнению с предыдущей версией. Участники рынка хотят получать все виды господдержки единовременно — и субсидирование кредитных ставок, и лизинговых платежей, и судовой утилизационный грант,— но, по информации "Коммерсанта", против этого выступает Минфин.
Минпромторг намерен в 2017 году увеличить господдержку судостроения и техники для освоения шельфа. Это следует из проекта изменений в госпрограмму "Развитие судостроения на 2013-2030 годы", опубликованного вчера на regulation.gov.ru. Согласно документу, несмотря на общее сокращение программы и расходов, в частности на НИОКР и развитие производственных мощностей, в текущем году господдержка гражданского судостроения может вырасти на 29% — до 3,7 млрд руб. в 2017 году, а в 2017-2019 годах ее объем достигнет 10,8 млрд руб.
В новом проекте немного сократился размер субсидий транспортным компаниям, пароходствам и организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение затрат по займам и кредитам: с 1,7 млрд руб. до 1,6 млрд руб. в 2017-2018 годах. Также сократится размер субсидий этим компаниям на затраты по лизинговым платежам по договорам 2008-2016 годов на приобретение гражданских судов: сумма уменьшится до 1,6 млрд руб. в 2017 и 2018 годах — на 6% и 8% соответственно. Немного сократилась и сумма, выделяемая на судовой утилизационный грант (СУГ): в 2017 году до 393,7 млн руб. (было 400 млн руб.) и в 2018 году — до 371,2 млн руб. (было 400 млн руб.). По информации "Ъ", постановление по СУГ до сих пор так и не принято правительством.
При этом вырастет финансирование программы лизинга пассажирских судов через уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В 2017 году ОСК на эти цели планируется выделить 950 млн руб., в 2018 году — 923 млн руб., в 2019 году — 900 млн руб. (предыдущая версия не подразумевала выделения средств в 2017 и 2018 годах). При этом в целом ОСК просит докапитализировать ее на 33 млрд руб.— тоже для развития программы судового лизинга. Также на эти средства претендует и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).