Таможня РФ разъяснила причину проблем с доставкой товаров из зарубежных онлайн-магазинов

Проблемы с доставкой на территорию России иностранных товаров, ввезенных в РФ экспресс-перевозчиками, возникли из-за выборочных проверок со стороны контролирующего органа, заявляется на официальном сайте таможни. При этом российские компании заявляют о проводимом таможней эксперименте, смысл которого, по заявлениям самих перевозчиков, пока не понят.

Отмечается, что федеральная таможенная служба, в частности, проводила плановые мероприятия по контролю за соблюдением перевозчиками правил ввоза товаров c использованием международных почтовых отправлений и экспресс-перевозок. В Федеральной таможенной службе подчеркнули выборочный характер проводимых проверок. Авторитетные таможенные брокеры свою позицию относительно новогодних сбоев пока не озвучили, однако отмечают, что на их работу это практически не повлияло, а товары доставлялись в срок.

В ведомстве также заявили, что проверки по большому счету затрагивают незначительную часть общего объема товаров, ввозимых на территорию России и пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

— В 2017 году доля попавших под выборочные таможенные проверки товаров составила менее одного процента от общего количества ввозимых посылок, — отмечается в заявлении ведомства.

В пресс-служба ФТС также заявили, что особое внимание в новогодние праздники было уделено проверке соответствия заявленных сведений о получателе товаров фактическим данным. При этом, как подчеркнули на российской таможне, в правила оформления ввозимых международных почтовых отправлений и экспресс-грузов никаких изменений не вносилось.

Информация о проблемах на таможне появилась шестого января. Всемирно известная китайская торговая платформа AliExpress известила работающие через нее о приостановке доставки товаров на территорию РФ компанией «СПСР-Экспресс», также доставка была приостановлена и по каналу «AliExpress. 8 января стало известно, что популярная в России служба доставки покупок из интернет-магазинов BoxBerry предупредила клиентов о необходимости предоставлять скан паспорта. Американский интернет-магазин iHerb чуть позже опубликовал предупреждение, согласно которому, после введения новых правил оформления товаров для личного пользования, введенными российскими таможенниками, задержка при доставке товаров может составлять две-три недели. Задержки предполагались с первого января. 

Как заявил председатель Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, основной поток нерегистрируемых посылок доставляется «Почтой России». При этом, как отметил Федоров, новшества пока что затронули только тех перевозчиков, которых государство сочло наиболее прозрачными, понятными и открытыми. Произошедшее было названо неким таможеннным экспериментом.