В Оренбурге определят обладателя литературной «калоши»
В 2015 году обладателя виртуальной литературной премии «Оренбургская калоша», организованной поэтом-пародистом Сергеем Салдаевым, будут выбирать на портале RIA56.
Использование калош как в России, так и в Оренбургской области имеет глубокие корни и давние традиции. Внимание к применению этого вида обувки привлекла целая плеяда талантливых людей, среди которых выдающаяся роль принадлежит первому, кто их использовал – имя его не сохранилось для потомков. Наряду с валенками калоши представляют собой образец народной смекалки, находчивости и практичности.
В классической советской литературе калоши заняли достойное место вместе с Тотошей и Кокошей. Выражение «сесть в калошу» получило устойчивое и полное значение в определении творчества рифмоплетов, ногописцев, сердоболов, бумагомарак Оренбургского края и не только.
С этой целью, а также для содействия разоблачению псевдо-поэтических талантов Оренбуржья, активизации художественной и критической литературы в Оренбургской области учреждается виртуальная региональная литературная премия «Оренбургская калоша».
Это третье по счету с 2013 года награждение отобранных лауреатов.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
Учредителями премии являются, как и полагается, Оренбургский завод резино-технических изделий и торговые ряды с резиновой обувью областных рынков.
В конкурсе принимают участие поэтические произведения художественной и художественно-публицистической литературы различных жанров и жанровых форм (роман, повесть, пьеса, книга стихов и публицистика), изданные ранее и абсолютно готовые к присуждению премии.
В конкурсе в обязательном порядке принимают участие авторы произведений, опубликованных на территории Оренбургского края, допускаются также авторы изданные и извне. Особое внимание будет обращено к произведениям, изданным на народные (бюджетные) деньги.
Обязательным требованием к заявленным на участие в творческом конкурсе произведениям является глубокое антихудожественное осмысление действительности, бессмысленность темы, полное отсутствие знаний о ремесле поэта и законах стихосложения и беспардонное влияние на современный литературный процесс.
Учредителями создается оргкомитет, который предоставляет информацию о проведении конкурса, ведет сбор предложений по соискателям, проводит виртуальную акцию награждения и выполняет другую работу, связанную с этим мероприятием.
По желанию выдвижение соискателей на премию осуществляют областные писательские организации, литературные ассоциации, библиотеки, музеи, редакции литературно-художественных изданий, книжные издательства, СМИ, учебные заведения и другие организации, основная деятельность которых связана с духовной жизнью региона. Если кандидатуры соискателей ими выдвинуты не будут, то и не надо.
Выдвижение возможно, в порядке исключения, и самим честным соискателем, при условии реальной и объективной оценки собственного творчества .
Оргкомитет конкурса наделяется правом первичного отбора выдвинутых на премию произведений и авторов, исходя из условий настоящего положения и здравого смысла.
Для официального включения в конкурс соискатели сами найдутся и никуда не денутся.
Для победной номинации учреждается одна виртуальная калоша соответствующего размера.
НОМИНАНТЫ
1. «Люблю Отчизну я, но странною любовью»
За горе-патриотизм
Любовь Филатова
Идея
Идеи нет национальной,
об этом много говорят.
Встречаюсь я с людьми простыми
и ставлю их в достойный ряд.
Земные радости людей
важнее всех идей!
2. «Мели, Емеля, твоя неделя»
За откровенное пустословие в стихах
Вера Жирнова
Изгибы жизни
А ночевал у моря, у костра?
Луна играла бликами на коже?
Едва потухнут облака,
Когда душа от зноя изнеможет.
Синеют силуэты птиц,
А крылья море задевают.
На каплях выцветших ресниц
Дым от костра ослабевает.
Родными стали здесь места.
И довелось тебе немало
Всего по жизни испытать,
А все чего-то не хватало…
Не стоит на судьбу пенять.
Она хоть бьет, но и голубит –
Все надобно как должное принять.
3. «Завыли собаки голодные»
За суровые и жестокие стихи
Иван Ерпылев
* * *
Популярно отбеливание зубов,
но не совести
Опытные дантисты
беспощадно высверлят кариес
из зубов и умов
В тихом сумраке лечебниц
делают протезы
на беззубые жвалы
громоподобной саранчи
апокалипсиса
4. «Правда-матка»
За неприкрытую муку и страдания автора
Влада Абаимова
* * *
Что же, размножайтесь, как велел Господь,
Чтоб тушить пожары, чтоб зерно молоть.
В доме подрастает ангел белокурый:
Сына дурнем станет, ну а дочка – дурой.
5. «Я поэт, зовусь я Цветик»
За дивную приятность и простоту в стихосложении
Люция Махмутова
Это кто?
И кому улыбнулись ромашки,
Перед кем расступились букашки,
Это кто не идет, а порхает,
И по ком это месяц вздыхает?
6. «Именем Тарабарского короля»
За уверенную ахинею в тексте
Дарья Тишакова
* * *
Цивилизация,
Урбанизация,
Канализация,
Дебилизация
Нации.
Много всякой информации,
Которую никто не может использовать.
И так – толкуют на все лады.
Не дотолковалась бы до беды.
7. «Акробаты пера»
За странноватый смысл написанного
Варвара Заблицкая
* * *
Мне теперь не жить, ты знаешь.
Без тебя растаю я, как тают
в дымке горизонта корабли.
Сердце мне обуглила любовь.
Мертвецы взывают из земли:
«Дай ей жизнь – здесь слишком тесно.
Под землей так мало места
для гробов».
8.«Не всякое лыко в строку»
За офигительные рифмы
Елена Валявина
* * *
Я вспоминаю убогую серость
советских дворов и собачью
ментальность,
Несовершенство корявых домов,
коммуналок пещерную
неандертальность,
В зиму колонки с водой
замерзшей, приросшей к дороге,
аорто-брутальность,
Что придавала подходу к ней
метрами лентами с ведрами
орнаментальность,
Тот туалет, что один да на всех,
на проспект и литую в нем
монументальность,
Баки, помои, зловонье,
разбросанный ветрами мусор –
жилую реальность.
Помню: соседи, не мэны, не леди,
бывало, до мата, до драки ругались,
Но при такой срамоте так рвались
к чистоте, красоте и людьми
оставались.