В Оренбурге определят обладателя литературной «калоши»

В 2015 году обладателя виртуальной литературной премии «Оренбургская калоша», организованной поэтом-пародистом Сергеем Салдаевым, будут выбирать на портале RIA56.

Использование  калош как в России, так и в Оренбургской области имеет глубокие корни  и давние традиции. Внимание к применению  этого вида обувки привлекла целая плеяда талантливых людей, среди которых выдающаяся роль принадлежит первому, кто их использовал – имя его не сохранилось для потомков. Наряду с валенками калоши  представляют собой образец народной смекалки, находчивости и  практичности.

В классической советской литературе калоши заняли достойное место вместе с Тотошей и Кокошей. Выражение «сесть в калошу»  получило   устойчивое   и полное значение  в определении творчества рифмоплетов, ногописцев, сердоболов, бумагомарак Оренбургского края и не только.

С этой целью, а также для содействия разоблачению псевдо-поэтических талантов Оренбуржья, активизации художественной и критической литературы   в  Оренбургской области учреждается виртуальная региональная литературная премия «Оренбургская калоша».

Это третье по счету с 2013 года награждение отобранных лауреатов.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Учредителями премии являются, как и полагается, Оренбургский завод резино-технических изделий и торговые ряды с резиновой обувью областных рынков.

В конкурсе принимают участие поэтические произведения художественной и художественно-публицистической литературы различных жанров и жанровых форм (роман, повесть, пьеса, книга стихов и публицистика), изданные  ранее и абсолютно готовые к присуждению премии.

В конкурсе в обязательном порядке принимают участие авторы произведений, опубликованных на территории Оренбургского края, допускаются также авторы изданные и извне.  Особое внимание будет обращено к произведениям, изданным на народные (бюджетные) деньги.

Обязательным требованием к заявленным на участие в творческом конкурсе произведениям является глубокое антихудожественное осмысление действительности,  бессмысленность темы, полное отсутствие знаний о ремесле поэта и законах стихосложения и беспардонное влияние на современный литературный процесс.

Учредителями создается оргкомитет, который предоставляет информацию  о  проведении конкурса, ведет сбор предложений по соискателям,  проводит виртуальную акцию награждения и выполняет другую работу, связанную с этим мероприятием.

По желанию выдвижение соискателей на премию осуществляют областные писательские организации, литературные ассоциации, библиотеки, музеи, редакции литературно-художественных изданий, книжные издательства, СМИ, учебные заведения и другие организации, основная деятельность которых связана с духовной жизнью региона. Если кандидатуры соискателей ими выдвинуты не будут, то и не надо.

Выдвижение возможно, в порядке исключения, и самим честным  соискателем, при условии реальной и объективной оценки собственного творчества .

Оргкомитет конкурса наделяется правом первичного отбора выдвинутых на премию произведений и авторов, исходя из условий настоящего положения и здравого смысла.

Для официального включения в конкурс соискатели сами найдутся и никуда не денутся.  

Для победной номинации учреждается одна виртуальная калоша соответствующего размера. 

НОМИНАНТЫ

1. «Люблю Отчизну я, но странною любовью»

За горе-патриотизм

Любовь Филатова

Идея

Идеи нет национальной,

об этом много говорят.

Встречаюсь я с людьми простыми

и ставлю их в достойный ряд.

Земные радости людей

важнее всех идей!

2. «Мели, Емеля, твоя неделя»

За откровенное пустословие в стихах

Вера Жирнова

Изгибы жизни

А ночевал у моря, у костра?

Луна играла бликами на коже?

Едва потухнут облака,

Когда душа от зноя изнеможет.

Синеют силуэты птиц,

А крылья море задевают.

На каплях выцветших ресниц

Дым от костра ослабевает.

Родными стали здесь места.

И довелось тебе немало

Всего по жизни испытать,

А все чего-то не хватало…

Не стоит на судьбу пенять.

Она хоть бьет, но и голубит –

Все надобно как должное принять.

3. «Завыли собаки голодные»

За суровые и жестокие стихи

Иван Ерпылев

* * *

Популярно отбеливание зубов,

                                  но не совести

Опытные дантисты

беспощадно высверлят кариес

из зубов и умов

В тихом сумраке лечебниц

   делают протезы

               на беззубые жвалы

               громоподобной саранчи

                                         апокалипсиса

4. «Правда-матка»

За неприкрытую муку и страдания автора

Влада Абаимова

* * *

Что же, размножайтесь, как велел Господь,

Чтоб тушить пожары, чтоб зерно молоть.

В доме подрастает ангел белокурый:

Сына дурнем станет, ну а дочка – дурой.

5. «Я поэт, зовусь я Цветик»

За дивную приятность и простоту в стихосложении

Люция Махмутова

Это кто?

И кому улыбнулись ромашки,

Перед кем расступились букашки,

Это кто не идет, а порхает,

И по ком это месяц вздыхает?

6. «Именем Тарабарского короля»

За уверенную ахинею в тексте

Дарья Тишакова

* * *

Цивилизация,

Урбанизация,

Канализация,

Дебилизация

Нации.

Много всякой информации,

Которую никто не может использовать.

И так – толкуют на все лады.

Не дотолковалась бы до беды.

7. «Акробаты пера»

За странноватый смысл написанного

Варвара Заблицкая

* * *

Мне теперь не жить, ты знаешь.

Без тебя растаю я, как тают

в дымке горизонта корабли.

Сердце мне обуглила любовь.

Мертвецы взывают из земли:

«Дай ей жизнь – здесь слишком тесно.

Под землей так мало места

для гробов».

8.«Не всякое лыко в строку»

За офигительные рифмы

Елена Валявина

* * *

Я вспоминаю убогую серость

советских дворов и собачью

                                  ментальность,

Несовершенство корявых домов,

коммуналок пещерную

                                неандертальность,

В зиму колонки с водой

замерзшей, приросшей к дороге,

                               аорто-брутальность,

Что придавала подходу к ней

метрами лентами с ведрами

                              орнаментальность,

Тот туалет, что один да на всех,

на проспект и литую в нем

                             монументальность,

Баки, помои, зловонье,

разбросанный ветрами мусор –

                             жилую реальность.

Помню: соседи, не мэны, не леди,

бывало, до мата, до драки ругались,

Но при такой срамоте так рвались

к чистоте, красоте и людьми

                            оставались.