Как Россия спасает легендарную промышленность Крыма
Накануне Крым посетила Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. В ходе визита высокопоставленные представители российского ВПК проинспектировали ряд оборонно-промышленных предприятий полуострова, где оценили прогресс по их восстановлению, которого удалось достигнуть за последние годы.
Во многом комиссия осталась довольна увиденным. Легендарные предприятия, которые еще каких-то три года назад были в плачевном состоянии, сегодня постепенно оживают. Взять тот же судостроительный завод «Море», который на момент вхождения Крыма в состав России в состоянии, как после бомбежки. Сегодня он практически восстановлен и отчасти модернизирован. «Море» уже работает над военными заказами, за последние два года на предприятии заложены два малых ракетных корабля проекта 22800 «Каракут».
Но все же решить все проблемы промышленности Крыма до сих пор не получилось. И одной из наиболее острых проблем является нехватке кадров. Выдающиеся кораблестроители Крыма за годы нахождения полуострова в составе Украины разбежались кто куда. Вице-премьер Дмитрий Рогозин на совместном совещании рассказывал, что даже на российских верфях Дальнего Востока можно встретить сотни крымчан, которые в свое время не смогли предать свою профессию и ради нее даже сменили место жительства, пишет Новороссия.
Но и эта проблема решаема. Как отметили на совещании, оборонно-промышленные предприятия Крыма будут постепенно интегрированы в состав крупных российских холдингов, что позволит не только наполнить их необходимыми кадрами и заказами, но и поспособствует более быстрому восстановлению производственных мощностей за счет крупных инвестиционных вложений.
И первыми на очереди на интеграцию станут два севастопольских завода: Севастопольский морской завод и Севастопольское авиационное предприятие. Оба они уже до конца года войдут в состав Объединенной судостроительной корпорации и холдинга «Вертолеты России». Об этом по итогам заседания коллегии заявил журналистам врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.
На данный момент Севастопольское авиационное предприятие, специализирующиеся на ремонте вертолетов серии «Ка» и «Ми», уже завершает процесс интеграции в состав холдинга «Вертолеты России». Севастополь заканчивает подготовку документов для передачи завода в федеральную собственность.
Что же касается Севастопольского ремонтного завода, который в свое время чуть не угробил нынешний украинский президент-олигарх Петр Порошенко, то еще в 2015 году производственные мощности предприятия Севастополь передал в аренду филиалу АО «Центр судоремонта «Звездочка», входящему в состав Объединенной судостроительной корпорации. Срок аренды 49. Но, как можно понять, власти Севастополя не собираются на этом останавливаться и сейчас также собираются передать «Севморзавод» в федеральную собственность, что позволит завершить интеграцию предприятия с состав ОСК. После чего легендарное предприятие, основанное еще в 17-ом веке, получит новую жизнь и, определенно, сыграет не малую роль в российском судостроении.