Правительство легализует продажу алкоголя, табака и лекарств в интернете

В России могут разрешить дистанционную продажу алкоголя, табака, лекарственных препаратов и ювелирной продукции. Поручения профильным ведомствам проработать вопрос были даны по результатам совещания по вопросу оценки состояния рынка интернет-торговли в РФ и мерам по ее развитию в России у вице-премьера Аркадия Дворковича, проведенного в июле этого года.

Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минздраву поручено «рассмотреть возможность снятия ограничений и составить предложения по механизмам контроля дистанционных продаж продуктов питания, фармацевтических препаратов, медицинских товаров, алкоголя, ювелирных товаров и табачных изделий».

Куратор рабочей группы «Связь и информационные технологии» экспертного совета при правительстве РФ Ирина Левова рассказала, что на совещании у Аркадия Дворковича рассматривался вопрос развития розничной торговли на экспорт.

— У нас большой перечень товаров, которые запрещено продавать дистанционно. И если что-то запрещено продавать внутри страны, то продавать эти товары через интернет на экспорт странно, — рассказала Ирина Левова. — У нас есть национальный русский напиток — водка, который мог бы продаваться дистанционно за рубеж. То же самое касается лекарств, есть определенный тип препаратов, которые тоже можно было бы продавать за рубеж. Но чтобы это стало возможным, надо сначала разрешить их продавать в России.

По словам помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, интернет-торговля является наиболее активно развивающимся сегментом интернет-технологий, в котором задействовано огромное количество хозяйствующих субъектов всех уровней: разработчики программного обеспечения, интернет-провайдеры, веб-дизайнеры, транспортные компании, владельцы онлайн-площадок, поисковых систем и т.д.

— Минэкономразвития России в целом поддерживает меры, направленные на повышение предпринимательской активности на рынке розничной продажи потребительских товаров, в том числе алкогольной и фармацевтической продукции, посредством их продажи дистанционным способом, — рассказала в интервью газете «Известия» Елена Лашкина. — Продвижение дистанционной торговли может положительно отразиться на уровне конкуренции на товарных рынках и в будущем стать одним из основных драйверов развития малого и среднего предпринимательства.

По данным национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), российский рынок интернет-торговли в 2015 году достиг объема 781 млрд рублей (на 19% больше, чем годом ранее). По прогнозам на 2016 год, объем рынка достигнет 1,103 трлн рублей (рост на 68%).