ВМС Индии начали испытания подлодки, оснащенной российской ракетной системой
Военно-морские силы (ВМС) Индии приступили к испытаниям в открытом море своей дизель-электрической подводной лодки Sindhukirti ("Синдукирти") после завершения модернизации. Об этом в пятницу журналистам сообщил глава судоверфи Hindustan Shipyard Limited ("Хиндустан") Н.К. Мишра. Его цитирует ТАСС.
Модернизация началась в 2006 году и, соответственно, продолжалась девять лет. За это время на субмарине был установлен гидроакустический комплекс Ushus ("Ушус") собственного производства Индии и еще более 10 систем местного и иностранного производства, заменены 100 км кабелей и 30 км труб воздуха высокого давления.
"Модернизация является более сложным процессом, чем строительство новой подводной лодки, — приводит его слова на своем сайте газета "Хинду". — Это был крупнейший проект, когда-либо реализованный на индийской судоверфи".
Источник ТАСС, близкий к министерству обороны Индии, в свою очередь, отказался прокомментировать ход испытаний, но уточнил, что в ходе модернизации на Sindhukirti также установили российский ударный комплекс Club-S (экспортный вариант ракетной системы "Калибр-С") с дальностью стрельбы до 200 км.
Собеседник агентства добавил, что российский центр судоремонта "Звездочка" "также участвовал в работе по ремонту и модернизации субмарины", которые проходили в городе Висакхапатнам. Предприятие с 1997 года уже модернизировало на своем стапеле в Северодвинске по заказу ВМС Индии шесть подлодок. Это Sindhughosh ("Синдугош"), Sindhuvir ("Синдувир"), Sindhuratna ("Синдуратна"), Sindhuvijay ("Синдувиджай") и Sindhurakshak ("Синдуракшак").
Все эти субмарины российской постройки проекта 887ЭКМ (по классификации НАТО — "Кило"), разработанного в центральном конструкторском бюро (ЦКБ) морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Они предназначены для борьбы с подлодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности.
Такие субмарины имеют водоизмещение — 2,3 тыс тонн, длину — 72,6 м, скорость подводного хода — 19 узлов (около 35 км в час), глубину погружения — 300 м, экипаж — 52 человека, автономность плавания — 45 суток.