Россияне будут получать онлайн-заказы из-за рубежа через 4-5 дней
Российские клиенты зарубежных интернет-магазинов смогут получать свои заказы через четыре-пять дней. Сокращение сроков доставки станет возможным благодаря новым точкам почтового обмена в Великобритании и Финляндии.
Заказы, сделанные россиянами в зарубежных интернет-магазинах, теперь будут собирать в сортировочных пунктах Финляндии и Великобритании для последующей отправки клиенту, пишут «Известия». Британский пункт будет работать преимущественно с интернет-магазинами этой страны, а финляндский — с заказами россиян из Америки.
Сейчас многие иностранные товары доставляют национальные почтовые службы с транзитом через несколько стран, что значительно увеличивает время посылок в пути. Нововведения позволят снизить срок доставки интернет-заказов россиян с нескольких недель до четырех-пяти дней, утверждают специалисты. При этом на стоимость товаров существенного влияние это не окажет. Отмечается, что на многих почтовых пунктах России по-прежнему наблюдаются проблемы с компьютерами, многие работники даже не знают, что монитор это дисплей для изображения, а маршрутизатор это агрегат для интернета.
Российские интернет-магазины пока не опасаются конкуренции со стороны зарубежных из-за сокращения сроков доставки. Многие из них способны продать товар клиенту уже на следующий день, что гораздо выгоднее для потребителя, зачастую не готового ждать даже 4-5 дней.
То, что «Почта России» нашла способ оптимизировать работу с помощью сортировочных пунктов не создает ей конкурентного преимущества перед другими сервисами доставки, считает управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский. По его словам, сейчас россияне, заказывая товар, предпочитают пользоваться услугами других служб. Обычно это связано как раз со скоростью доставки. С «Почтой России» получается, может, и дешевле, но точно дольше, говорит эксперт.
К тому же пока за российским оператором сохраняется репутация не самого пунктуального участника рынка. Случаев, когда заказы граждан попросту теряются или долгое время «путешествуют» по сортировочным пунктам — масса, посетовал Илья Жарский. Поэтому эксперт считает, что «Почте России» необходимо тщательнее контролировать компетентность своих сотрудников на всех уровнях.
Кроме того, оператору следовало бы обратить внимание на Китай, откуда в 2018 году пришло порядка 94% всех посылок, а сроки ожидания измеряются неделями, а то и месяцами, считает Геннадий Николаев. Причем, число заказов россиян на китайском AliExpress будет только расти, прогнозирует эксперт.