Дмитрий Медведев рассказал о развитии сирийского конфликта

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью Reuters рассказал о своем видении разрешения сирийского конфликта.

— События вокруг Сирии пока, к моему определённому удивлению, развиваются не худшим образом. Потому что в какой-то момент практически все осознавали, что вот-вот будет нанесён удар и начнётся, если говорить прямо и откровенно, полноценная гражданская война, в которую ещё и будут вовлечены третьи силы, что нам казалось неправильным и опасным – и не только для самой Сирии и очень сложного сирийского общества, которое очень разное и состоит из разных конфессий и разных групп, но и для мира в целом. Потому что то, что происходило в той же самой Ливии, ни к чему хорошему, откровенно говоря, не привело. После принятия решения о закрытии неба началась иностранная интервенция, и сейчас, по сути, государства в Ливии не существует. Нам совсем недавно пришлось оттуда эвакуировать посольство. Что это за государство, где невозможно обеспечить даже элементарную безопасность дипломатам? Это уже отдельная история. Поэтому такой сценарий изначально был неприемлем, — отметил Медведев.

— Я ещё работая Президентом говорил, что невозможно допустить такого развития событий в Сирии. К сожалению, сирийское правительство не могло договориться с оппозицией, и сейчас всё достаточно сложно, но хотя бы найдена мирная директория, по которой можно продвигать этот процесс. Я имею в виду и судьбу химического оружия. Переговоры действительно идут. Мне кажется, идут они достаточно неплохо, потому что никто не пытается хлопнуть дверью. Как я понимаю, опасность такого сценария осознали и Президент Асад, и руководство Сирии, и, надеюсь, многочисленные оппозиционеры, потому что это не какая-то цивилизованная современная оппозиция в европейском понимании этого слова, мы понимаем, что это очень разнородная группа людей: там есть и люди, которые являются политическими оппонентами действующей власти, есть экстремисты, просто бандиты на самом деле, поэтому очень важно, чтобы этот процесс был налажен, — заявил он.

— Мне кажется, та позиция, ответственная позиция, которая была предъявлена нашей страной, и инициатива Президента Путина, и отклик, который был дан Президентом Обамой, для этого дают неплохие шансы. По-моему, все вздохнули с облегчением, в том числе и американский истеблишмент, что немаловажно. Но сейчас самое главное – не расплескать ситуацию. Очень важно посадить всё-таки за один стол все группы и все институты влияния, которые существуют в Сирии. Потому что, если говорить о сирийском урегулировании в широком смысле этого слова, мы же понимаем, что его невозможно придумать ни в Вашингтоне, ни в Москве, ни в Брюсселе, ни где бы то ни было. Это внутрисирийский процесс, нужно, чтобы договорились все – и алавиты, и друзы, и христиане, и сунниты, и шииты, и тогда, может быть, нам удастся миновать этот кризис и человечество вздохнёт более спокойно, — подчеркнул Премьер.

— Я считаю, что идеи, которые иногда выдвигаются, – давайте выключим Президента Асада, и тогда обо всём договоримся, – нереалистичны до тех пор, пока президент Асад находится у власти. Он же не сумасшедший, он должен получить какие-то гарантии или, во всяком случае, какие-то предложения, касающиеся развития политического диалога в самой Сирии, возможных выборов, его личной судьбы. Согласитесь, что когда он вспоминает судьбу президента Мубарака или тем более судьбу лидера ливийской революции полковника Муаммара Каддафи, у него, наверное, настроение не улучшается, поэтому нельзя просто так говорить, что отвалите, и тогда обо всём договоримся. Это же процесс, сложный процесс, и необходимо идти на компромиссы всем, в том числе и лидерам оппозиции, и правительству Сирии, конечно, тоже, — резюмировал Дмитрий Медведев.