Посол Сирии на Украине: В рядах сирийских боевиков против президента Асада воюют украинцы
Как заявил посол Сирии на Украине, в рядах сирийских боевиков, сражающихся против президента Асада, есть украинцы. Сообщается, что некоторые из них являются членами международной исламистской организации «Хизб ут-Тахрир», передает Russia Today.
Ханский дворец в Бахчисарае – единственное сохранившееся напоминание о былой славе Крымского ханства. Он был построен за несколько веков до того, как крымские татары были депортированы – это произошло в 1940-х годах. Вернуться на родину они смогли только после распада СССР, — рассказывает корреспондент телеканала Сергей Ярошевский.
Если не считать полувековой высылки, татары жили в Крыму более 16 столетий. В их истории даже был период, когда они создали собственное могущественное государство, ставшее частью Османской империи.
И сейчас среди них есть те, кто явно недоволен нынешним положением вещей. Фазыл Амзаев возглавляет информационный офис организации «Хизб ут-Тахрир» на Украине, который официально открылся там в июне. Он говорит, что ислам во всём мире переживает возрождение, и считает, что настала пора создать всеобщее исламское государство – Халифат.
Однако в ряде стран, включая Россию и Германию, «Хизб ут-Тахрир» признана террористической организацией. Правительство Узбекистана, например, утверждает, что именно она спровоцировала массовые беспорядки в Андижане в 2005 году. А недавно движение проявило себя и на Украине – на многотысячной демонстрации в Крыму.
Украинские службы безопасности уже неоднократно обнаруживали и ликвидировали подпольные террористические ячейки. В ходе последнего рейда были найдены взрывчатые вещества и книги экстремистского содержания. Некоторые из них были доставлены из зон военных действий. И у властей есть доказательства того, что по меньшей мере 450 крымских татар сражаются в Сирии на стороне боевиков. Журналист Юрий Першиков, ведущий расследование по этой теме, считает, что это представляет угрозу не только для Крыма, но и для всего региона.
На Украине до сих пор нет законодательства, которое должным образом регламентировало бы деятельность религиозных групп. Да и юридического определения термина «экстремизм» тоже нет. Многие опасаются, что если власти и дальше будут закрывать глаза на усиление религиозной активности в Крыму, то одна маленькая искра, например, небольшое межэтническое столкновение, может разжечь целый пожар. Под самым боком у Европы.