Олег Рукавицын: фотоитоги года

Год скоро закончится. Сколько всего было за эти 12 месяцев, дороги Оренбургской области, командировки в стужу и жару, лица, события, ситуации и прежде всего люди, встречающиеся на пути. Я решил подобрать наиболее яркие картинки, которые как мне кажется получились, а так же коротко описать  где и как они были сделаны. Выбирать было трудно, особенно мне, автору,   Ну что, поехали?

Об этой командировке в Андреевский мужской монастырь в жуткую метель я мог бы написать много. Картинки так и стоят перед глазами. Редакционная машина, которую буквально сдуло в кювет по дороге обратно, монахи, с лопатами в руках, расчищающие дорогу к храму, чтобы попасть на вечернюю службу,  горячий  хлеб из монастырской печи под жуткое завывание ветра за окном. А этот кадр…Когда настоятель отец  Евлогин шёл на меня скозь метель в полумраке зимнего вечера, я жал на кнопку раз за разом, через каждые два щелчка приходилось протирать объектив шарфом, его мгновенно «ослеплял» снег, фотоаппарат из-за трудных условий съёмки «ловил» резкость, где ему хотелось. В результате из 10 кадров получилось два. Этот был отмечен премией министерства культуры в номинации «Душа Оренбуржья».

«Эй, фотограф, ты бы отошёл оттуда, заденут, мало не покажется!» На  областных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту царило непрерывное движение. Часть эстафеты бег по перекладине с пожарным рукавом руках, суть в том, что участники одним мощным движением разматывали его практически в прыжке. На конце у рукава массивный стальной «набалдажник» (соеденительная головка). При броске, такой «кистень» может зацепить стоящего рядом, о чём меня добросовестно предупредили. Смотрю в видоискатель и жму на кнопку, кадр другой третий и и вижу , словно в замедленной съёмке, что вся эта конструкция летит прямо в объектив. Сначала я убрал камеру…Потом падая, словно герой боевика уклонился от просвистевшей, в нескольких сантиметрах от лица стальной «головы». «Не повторяйте этот трюк дома»-так кажется пишут в рекламе. А на фото начало «броска.»

На выборах картинка обычно предсказуемая. Ну кто не видел трогательных детей, поддерживаемых родителями, бросающих бюллетень в урну…Бывает так-ходишь кругами, ищешь что-то неожиданное, не снятое ранее, а этого самого «катарсиса» всё нет. И уже уходя и практически отчаявшись, заметил как девушка фотографируется на фоне предвыборной агитации. Назвал «Сэлфи с губернатором».

Фестиваль красок Холи проводится в Индии, каждую весну. Интересен тот факт, что цветные порошки, которыми индийцы осыпают друг друга, содержат лечебные состовляющие растительного происхождения, то есть помогают не заболеть в переменчивую весеннюю погоду. Хорошо, что иногда мы берём из чужих культур что-то радостное, позитивное. Вот и у нас в Оренбурге прошёл подобный праздник. Красивый, молодой, яркий. Единственная опасность для фотографа не испортить фотоаппарат мелкодисперсной краской, проникающей в технику. Рецепт, полиэтиленовый пакет и скотч.

Летом в Соль-Илецке жарко ВСЕГДА. На фестивале казачьей культуры «Оренбург — форпост России» я долго бежал впереди праздничного шествия со стремянкой на плече. Хотелось кадр с более высокой точки. Забегаешь вперёд, ставишь стремянку, делаешь кадр и если ничего интересного не получилось повторяешь. На шестой или седьмой раз, когда майка прилипла к спине, а глаза щипало от пота, стекающего со лба наконец-то увидел. И незамедлительно снял.

Этот кадр был «вне плана». Говорят «дъявол кроется в деталях», однако я считаю что в них можно легко найти  Бога. Тепло, память, надежду, настоящую дружбу и любовь. Во время интервью с ветераном Великой Отечественной Прасковьей Пантелеевой , зенитчицей, охранявшей небо страны от фашистских самолётов, я заметил с какой нежностью она притрагивается к старым фотографиям свои фронтовых товарищей. И в этом было всё и прошлое ,и настоящее , и душа.