Невыносимая жестокость
Каждому новому постояльцу, искалеченному и телом, и душой, другие собаки, чувствуя его беду, зализывают раны, опекают. А люди порой злее любого зверя.
Злату нашли на дороге с переломами всех четырёх лап. Водитель переехал собаку и оставил её сдыхать на проезжей части. В течение года она перенесла 8 операций, конечности собирали по частям. Сейчас она передвигается на трёх лапах только за счёт фиксации костей штифтами.
Избавились как от мусора
С такими трагедиями волонтёр из Оренбурга Юлия Важинская сталкивается практически ежедневно. Для неё каждый подобный случай — это личная беда, а каждое пострадавшее животное, как собственный питомец, к боли которого нельзя отнестись с равнодушием.
Сегодня на попечении девушки более 20 собак, которых она содержит во дворе своего дома. Злата — одна из старейшин, она здесь уже 5 лет, но на права хозяйки двора не претендует. Дворняга радуется каждому знаку внимания в свой адрес, а когда её окликаешь, кажется, что она улыбается в ответ.
Собаки, к которым люди отнеслись с особой жестокостью, перестают доверять окружающим. Так, Чику нашли прошедшей зимой на свалке. Сестра Юлии выгуливала своих питомцев, четвероногие неожиданно дали дёру, подбежали к мусорным контейнерам, среди отходов валялся пакет, который и привлёк внимание животных, они стали суетиться вокруг него, скулить, пытались разорвать.
Хозяйка никак не могла оттащить их от свёртка, поэтому решила проверить, что там. В пакете в собственных фекалиях и моче лежала собака с размозжённой головой, вытекшим глазом и отвалившимся мёрзлым ухом…
Девушка поняла, что если её питомцы так себя вели, значит, в этом изувеченном теле ещё теплилась жизнь, хотя на первый взгляд в это было сложно поверить.
Дворнягу отвезли в ветеринарную клинику. И сейчас она живёт у волонтёра.
— После спасения Чика четыре месяца ко мне не подходила, хоть я кормила её и выхаживала, — рассказывает Юлия. — Её трясло от прикосновения к ней человеческих рук. Она до сих пор панически боится людей, если ко мне кто-то приходит в гости, забивается в самый дальний угол, и её оттуда ничем не вытащишь, сидит, дрожит от страха.
Когда хочется жить
Среди спасённых волонтёром — собаки, которых люди ради забавы пытались сжечь живьём, зажимали в капканах, стреляли как по живым мишеням. Один из последних — Джек, он был развлечением для хозяев. Пуля попала ему в позвоночник, ветврачи решили, что если её извлечь, задняя часть тела всё равно останется обездвиженной, и есть вероятность того, что пёс погибнет прямо во время операции.
Всем миром волонтёры собирали пострадавшему деньги на инвалидную коляску, нашли подходящую в Санкт-Петербурге. Джек долго привыкал к новому способу передвижения. Уже 2,5 года ползает на пузе, перебирая передними лапами и подтягивая обездвиженные задние. Приспособился и к коляске, на которую закрепляется парализованная часть тела. Видимо и животным, как и людям, тоже так хочется жить, что они готовы ко всему, лишь бы открывать по утрам глаза.
Из подстреленных была ещё Ночка. Года три назад оренбуржец открыл по ней стрельбу прямо на детской площадке. Четвероногая была любимицей жильцов близлежащих многоэтажек, взрослые её кормили, дети играли с ней. Когда сигнал о произошедшем поступил волонтёрам, они незамедлительно прибыли на место.
— Мы приехали и не могли без слёз смотреть на эту картину, — делится Юлия воспоминаниями.
— Плачущие дети держали окровавленную Ночку на руках. Пулей ей вышибло глаз, но её удалось выходить. Инвалидов редко кто забирает, но в этот раз повезло. Ночка сейчас живёт в Москве. Её новые хозяева постоянно присылают фото своего обожаемого и счастливого
питомца.
Когда во дворе Юлии появляется новый четвероногий, искалеченный и телом, и душой, другие собаки, чувствуя его беду, ведь сами прошли через многое, зализывают раны, опекают.
Не делай добра?
По словам волонтёра, в Оренбурге очень много собак, брошенных своими хозяевами. Так, на днях нашли привязанного на дачах истощённого алабая. Было видно, что овчарка только откормила щенков. Со временем оголодав и одичав, она бы стала агрессивной и опасной. Нашлись добрые люди, взяли её: лечат и выхаживают.
— У нас люди просто не знают о существовании стерилизации животных, наплодят их, а потом выбрасывают за ненадобностью на улицу, — продолжает защитница братьев меньших. — В социальных сетях есть несколько волонтёрских групп, к нам туда часто обращаются с просьбами пристроить куда-нибудь домашнего питомца, а мы сами в помощи нуждаемся. Ведь животных надо лечить, кормить, и мы делаем это зачастую за свой собственный счёт. Если молодых и породистых ещё забирают, то старыми и инвалидами никто не интересуется, а их большинство.
Исправляя чужие ошибки, восстанавливая доверие животных к людям, Юлия была недавно наказана за свои благие дела.
Все собаки, живущие у горожанки, привиты, стерилизованы, у них даже оперированы голосовые связки, чтоб не лаяли. У каждого пса свой ветеринарный паспорт. Есть 15 будок. Территория двора со всех сторон огорожена высоким металлическим забором. Питомцев не видно, и не слышно. Но одному из соседей не нравится, что рядом с ним живёт столько четвероногих, подал заявление в суд.
— Ко мне приезжали представители административной комиссии, прокуратуры, полиции, ветеринарной службы. И никто не составил ни одного акта, никаких нарушений не нашли, — рассказывает девушка. — И всё же суд состоялся, он был выездным. Когда судья вошла во двор, ни одна собака даже не гавкнула. Нет ни шума, ни запаха. Но иск был удовлетворён, меня обязали демонтировать будки и вывезти собак со двора. Только никто не может ответить на вопрос, куда их вывозить? В центр города? Я и сама бы рада пристроить их. Но куда?
В городе нет муниципального приюта. Юлия даже не против того, чтобы при таких условиях была эвтаназия для больных и старых собак. Но только чтобы она проводилась по всем правилам гуманности, а не так как это было в Оренбурге: не так давно стало известно, что животных в соответствующей службе просто обездвиживали, вкалывая препарат, расслабляющий мышцы, но не лишающий сознания, а потом заживо сжигали, пока в дело не вмешались правоохранители.
Сейчас волонтёр пытается обжаловать решение суда. Говорит, вместе с тем прилагает все усилия, чтобы раздать собак, этим она занималась и раньше, но проблема в том, что на каждую отданную, ей под дверь подбрасывают целую коробку щенят.
Верное сердце
Если у человека всегда есть выбор, какой образ жизни вести, то домашние животные находятся в полной зависимости от своих хозяев.
У кого есть возможность помочь четвероногим, могут сделать это, связавшись с Юлей по телефону 8-922-62-28-286 или в социальных сетях через группы: «Подари им жизнь», «Можем помочь», «Верное сердце».