СМИ Азии: Крым — это неотделимая часть России, и его нужно защищать любой ценой

Узнав о том, что у России появился новый анклав, Крым, я тут же решила вернуться в первый — Калининград. Об этом пишет журналист сингапурской газеты, проживающий в России. Перевод статьи приводит ИНОСМИ.

Настоящие и выдуманные войны, упавший самолет — все это поставило самую большую страну в мире в наихудшее положение со времен распада СССР.

В середине марта этого года в Крыму прошел референдум, который привлек внимание всего мира. Жители полуострова решали, стоит ли обрести независимость от Украины и присоединиться к России. Желание населения самим определить свою судьбу, исторические причины и многолетние процессы, влиявшие на отношение людей, в одночасье сделали Крым российской территорией. Практически 97% населения проголосовали за вхождение в состав России, но мировая общественность громко заявила, что это незаконно и предосудительно.

Русские, впрочем, единогласно одобрили это решение, а рейтинг поддержки Владимира Путина начал стремительно расти. Как раз тогда я со своей подругой из России посещала выставку жемчуга в Гонконге. Она — президент большой ювелирной компании. Я задала ей вопрос, и подруга, несмотря на то, что мы были на оживленной улице, решила провести для меня урок истории.

Она нарисовала в воздухе карту, на которой показала этапы формирования Украины. Совсем заговорившись, мы и забыли, что надо переходить дорогу. Тогда она потянула меня за руку, и пока мы еще шли по «зебре», начала рассказывать мне историю региона.

И тут до меня дошло: Крым — это неотделимая часть России, и его нужно защищать любой ценой, а также необходимо уважать интересы его жителей. 

Я вернулась в Россию, которую мир сегодня понимает все меньше и меньше, с прежним задором, и тут же включилась в привычную работу. В тот момент в российских СМИ как раз начали появляться сообщения о том, что жители юго-востока Украины и ополченцы поддерживают Россию и сопротивляются варварским бомбардировкам со стороны украинской армии. Все происходящее было описано настолько детально, что заставило меня ужаснуться: Украина рано или поздно начнет убивать российских журналистов. И действительно, в мае во время минометного обстрела погиб итальянский журналист и его переводчик. В середине июня погибли два опытных российских телевизионщика. Они делали репортажи с места событий до самого последнего вздоха. Через две недели оператор Первого канала, которого все знали как «дядю Толю», был убит во время обстрела автобуса, его последними словами были «Камера, камера». Эта попавшая в кадр трагедия — не литература и не кино.

С одной стороны, русские негодуют, что их журналисты один за другим гибнут на Украине, с другой стороны, скрепя сердце говорят: надо бы двинуться всеми силами, ведь Россия может за полдня усмирить Украину, но нельзя действовать так опрометчиво, тут же окажемся в капкане чужого коварства (любой россиянин может так сказать). России не остается ничего другого, как стиснуть зубы и с помощью народа и ресурсов государственного бюджета принимать несчастных беженцев, которые ежедневно ищут здесь убежище. По всей стране люди добровольно принимают женщин, стариков и детей. К настоящему моменту в России укрылись более 400 тысяч беженцев.

Ни одно событие не вызывало такой бурной реакции, как падение малазийского самолета на территории Украины. Более того, это вторая за полгода авиакатастрофа, которая касается Малазийских авиалиний. Мне самому кажется, что это было как-то запланировано, слишком уж точно был нанесен удар. С трясущимися руками и с учащенным сердцебиением я зашла в сеть, чтобы проверить, прислал ли мне младший брат весточку из Сингапура. Он написал: «Срочно возвращайся домой, не надо там находиться. Россия в любом случае несет ответственность за это происшествие».

Кто бы знал, какую цепную реакцию вызовут эти события! Экономические последствия развернувшейся борьбы не поддаются измерению. Европа, повторяя за США, ввела многочисленные санкции против России, Россия приняла контрмеры, которые шокировали людей: запретила на год ввоз большого количества европейской продукции. Это решение больно ударило по западным пищевым компаниям. Теперь ни яблоки из Польши, ни первоклассные сыры из Италии не имеют выхода на российский рынок.

Китай, конечно же, поддерживает инициативу России. Ему это выгодно. Да и в самой Европе начали появляться люди, недовольные санкциями против России. Например, подала голос обычно тихая Финляндия. Чехия, которая ни с кем не вступает в споры, тоже высказала свое мнение. Она заявила, что в санкциях больше минусов, чем плюсов, и подчеркнула, что для нее отношения с Россией играют важную роль. Мнения в ЕС разделились, экономика слабеет из-за непосредственного воздействия санкций. Кому же все это выгодно? По-моему, ответ очевиден.

Россия столкнулась с серьезными проблемами, и единственный выход из тупика — увеличить поставки продуктов. КНР, как надежный друг, первой осознала необходимость действовать, на границах с ее северным соседом началась прямая продажа овощей и фруктов. Это лишний раз подтверждает любовь между Россией и Китаем. Тут же начали говорить, что молочная продукция из Белоруссии вскоре заменит польскую и литовскую, персики из Европы заменят на ананасы из бедных африканских стран. Также Россия просит поддержки у Бразилии, которая является ее партнером по БРИКС.