Покупательская активность россиян снизилась до рекордного минимума
Индекс потребительского доверия, определяемый аналитической компанией Nielsen, в России в I квартале 2016 года снизился до рекордно низких значений. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование компании.
Индекс потребительского доверия в России составил 63 пункта (в I квартале 2015 года он составлял 72 пункта), достигнув минимальных значений за все 11 лет наблюдений. Доля россиян со свободными деньгами составила 82%, в 2009 году этот показатель составлял 93-96%. Свободные средства жители России в начале 2016 года тратили на новую одежду (36%), на отпуск (31%) или делали сбережения (31%).
Среди респондентов 76% сообщили о стремлении экономить. От развлечений отказались 59% опрошенных, от покупки новой одежды отказался 61% респондент, от покупки электроники — 45%. Еще 52% участников опроса сообщили о переходе на более дешевые продукты.
Доля респондентов, которые ожидают "не очень хороших" или "плохих" перспектив трудоустройства выросла до 83%. Число жителей России, верящих в "не очень хорошее" или "плохое" положение в будущем, увеличилось до 69%.
Отмечается, что 88% опрошенных назвали состояние российской экономики "кризисным", 55% из них верят в выход страны из сложившейся ситуации.
"Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня",- сообщила изданию директор по работе с глобальными клиентами "Nielsen Россия" Марина Лапенкова.