Россия признала паспорта ДНР и ЛНР: как это будет работать в реальности
Президент Владимир Путин подписал указ о признании в РФ документов, выданных органами власти Донецкой и Луганской областей Украины, по факту — ДНР и ЛНР. Срок действия признания документов указан как до момента полного политического урегулирования ситуации в Донбассе.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, признание паспортов — очередное доказательство нарушения международного права. Глава МИДа Сергей Лавров заявил, что об изменении позиции России по статусу республик указ не говорит. Российские власти настаивают, что признание документов ДНР и ЛНР, в том числе паспортов,— это лишь гуманитарный шаг, который упростит жизнь приезжающих в РФ жителей региона, пишет Коммерсант.
Россия признает паспорта, свидетельства о рождении, браке и смерти, выданные на территории самопровозглашенных ДНР и ЛНР, документы об образовании, а также регистрационные знаки транспортных средств. Указ отчасти легализует уже существующие права жителей приграничных регионов Украины.
— С лета 2014 года в Ростовскую область прибывали жители ДНР и ЛНР, они устраивались на работу по украинским паспортам, некоторые из них меняли паспорта на российские. Приезжие из Луганской и Донецкой областей ведут активную торговлю на рынках Ростовской области, чтобы не создавать юридических несоответствий, и было принято руководством страны данное компромиссное решение, — говорит генеральный директор фонда "Прикладная политология" Сергей Смирнов.
— Людям надо работать, зарабатывать, для этого нужно получать документы и выезжать через границу. Слава богу, это не Приднестровье, граница у нас общая,— заявил депутат Госдумы от КПРФ Казбек Тайсаев.
Необходимость в легализации документов нового образца он объясняет тем, что тем, кому три года назад было 15 лет, сейчас уже 18, а тому же в ДНР и ЛНР много людей приехало из других регионов Украины.
В Россию по выданным в ДНР и ЛНР паспортам пускали и раньше, говорит донецкий политолог Роман Манекин.
— Ходили упорные слухи, что не дальше Ростова, теперь этот миф развеян, — заключил он.