Минздрав: этапы программы развития здравоохранения

Министерство здравоохранения России разработал долгосрочную стратегию развития здравоохранения страны. Десять пунктов программы обозначают основные направления будущей деятельности ведомства.

В пояснительной записке Минздрава говорится, что реализация настоящего проекта внесет вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития, а также Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Совершенствование Программы государственных гарантий 

Минздрав планирует завершить формирование в регионах трехуровневой системы оказания медицинской помощи (первичная амбулаторная — консультационно-диагностическая — стационарная), перераспределить объемы медицинской помощи из круглосуточных стационаров в дневные, расширить отделения неотложной помощи при амбулаторных учреждениях, создать в стационарах отделения скорой медицинской помощи для приема экстренных больных.

Развитие системы ОМС

Продолжится внедрение и отработка эффективных способов оплаты медицинской помощи: подушевого норматива финансирования на прикрепленное население при оказании амбулаторной медицинской помощи, оплаты по клинико-статистическим группам при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара. Единая тарифная политика в системе ОМС обеспечит единообразие и достаточность тарифов на оплату медицинской помощи. А введение вертикального ревизионного контроля повысит управляемость на основе единых организационных и финансовых принципов.

Развитие дополнительного медицинского страхования

Минздрав планирует создать условия для приобретения полисов ДМС, в том числе для физических лиц. Например, дифференцировать стоимость полисов в зависимости от «уровня ответственности за свое здоровье» (своевременное прохождение диспансеризации, участие в оздоровительных мероприятиях, отказ от вредных привычек). При этом медицинские услуги по программам добровольного медицинского страхования пациенты должны будут получать в медицинских организациях, работающих в сфере ОМС. Им будет запрещено оказывать платные медицинские услуги пациентам, включенным в программы добровольного и обязательного медицинского страхования по видам и условиям оказания медицинской помощи. Рост объемов ДМС в будущем позволит отказаться от оказания платных медицинских услуг госклиниками, считают в Минздраве.

Развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении

Минздрав планирует развивать находящуюся в федеральной собственности инфраструктуру здравоохранения, привлекая внебюджетные источники финансирования.

Развитие общественных медицинских организаций, института главных внештатных специалистов

В России собираются создать условия для участия общественных медицинских организаций в непрерывном профессиональном развитии медиков и организации наставничества. А также ввести принципы саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников.

 Введение обязательной аккредитации медицинских работников

С 2016 года планируется введение системы аккредитации врачей. Общее руководство будет возложено на Национальный центр аккредитации, также в структуру системы аккредитации войдут 12 окружных центров аккредитации. В документе Минздрав указывает, что получив высшее медицинское образование специалист должен будет отработать в амбулаторном звене 3 года. Далее при условии окончания ординатуры он сможет работать в качестве врача-специалиста.

Информатизация здравоохранения

В том числе введение во всех медорганизациях электронной медицинской карты, замещение бумажных документов электронными, внедрение телемедицинских консультаций для удаленного консультирования врачей, организация центров телекомуникационной медицины на базе ведущих клиник, развитие дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов.

Выстраивание вертикальной системы контроля и надзора

Внедрение системы аккредитации медицинских организаций всех видов собственности, комплексного подхода к организации госконтроля качества лекарственных средств и медицинских услуг. Предлагается также разработать системы оценки потенциальных рисков для работников медицинской и фармацевтической сферы и организовать систему контрольно-надзорной деятельности управления рисками. Меры, направленные на модернизацию законодательства об административных правонарушениях включают наступление ответственности за нарушение только тех положений нормативных правовых актов, несоблюдение которых реально способно привести к причинению вреда жизни, здоровью людей. При этом предлагается усилить ответственность за нарушения требований порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций.

Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

Основная задача — повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарств и медизделий. Для этого необходимо сформировать рациональную и сбалансированную систему обеспечения населения лекарствами в рамках программы государственных гарантий, совершенствовать государственное регулирование цен на лекарственные препараты, бороться с фальсифицированной и небезопасной медицинской продукцией с учетом международного опыта.

Ускоренное инновационное развитие здравоохранения на основе результатов биомедицинских и фармакологических исследований

Особая роль в решении этой задачи отводится федеральным учреждениям, на базе которых планируется создать систему национальных научно-практических медицинских центров и наделить их следующими полномочиями: организационно-методическим руководством медицинскими организациями в соответствии с профилями медицинской помощи, развитием инновационной деятельности и медицинских научных школ, организацией медицинской помощи в рамках клинической апробации новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, координацией подготовки и повышения квалификации медицинских работников соответствующего профиля.

 

Источник doctorpiter.ru