Олег Рукавицын: Дорожное
Нет прекрасней и мудрее средства от тревог,
Чем ночная песня шин.
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог
Штопаем ранения души.
Не верь разлукам, старина, их круг –
Лишь сон, ей-богу.
Придут другие времена, мой друг,
Ты верь в дорогу.
Нет дороге окончанья, есть зато её итог.
Дороги трудны, но хуже без дорог.
Юрий Визбор
Она прекрасна сама по себе, как и все её синонимы. Поросшая пыльными цветами цикория летом, усыпанная медным солнцем осенью, хрусткая по зиме. Дорога.
Путь. Движение. Они рождают ощущения, образы. Спокойные от возвращения домой, щемящие перед неизведанным, трудным, рисковым.
Есть люди, которым, как в старой советской песне, «вместе весело шагать по просторам». Но, увы, одна из заповедей фотокорреспондента гласит: отправляясь на фотоохоту, забудь пригласить друзей. Поэтому идёшь один, глазеешь по сторонам, только потревоженные птицы да случайный путник кивнёт головой в знак вежливости.
Поэтому на этих картинках и нет никого. Не селфить же.
Дорога – это медитация, и если нужно просто дойти из одной точки в другую, входишь в ритм, погружаешься в транс. Потом смотришь на шагомер с удивлением: 10 кэмэ отмахал и не заметил.
Часто понимаешь, насколько велик мир вокруг и как ты в нём мал, посреди всех этих гор, стоя на асфальтовой нитке, в никому не известной точке. Впереди садится Солнце, а сзади уже поднимается красная Луна. Космос.
А ещё, когда сильно худо – а у человека в жизни для этого есть масса причин, – нужно постараться встать и пойти. Просто «взять себя за шиворот», как барон Мюнхгаузен в книжке.
Это может быть не просто неприятным, а страшным. И это «пойти» можно воспринимать как угодно, от реальной дороги до уборки в квартире, перестановки мебели.
Начинать лучше с малого. Давайте, я в нас верю.
Мы сможем.