Советую посмотреть: Денис Насаев

В Год российского кино редакция RIA56 запустила новый проект. Проект о любимых кинофильмах, о том кино, которое перевернуло сознание и о котором помнишь долгие годы. «Советую посмотреть» – это размышление о кино минувшем и совсем новом, к участию в проекте редакция приглашает известных людей, готовых поделиться своими мыслями о кинематографе прошлого и настоящего. О своих кинопредпочтениях RIA56 рассказал оренбургский фотограф и большой ценитель кино Денис Насаев. 

автор фото: Роман Муртазин

— Однажды в детстве я посмотрел советский фантастический боевик, который назывался «Подземелье ведьм». Так как до этого я прочитал все произведения Кира Булычева, по роману которого «Агент Космофлота» и был снят этот фильм, я естественно сразу влюбился в это кино. Потому что фантастика, и наша, родная! В фильме играл молодой и красивый Сергей Жигунов. Он был словно русский Сталонне, и это был такой типа советский ответ всем американским «Звездным войнам» и «Рэмбо», хотя местами всё было очень комично, потому что денег в Советском Союзе в 90-м году на компьютерную графику и инопланетные пейзажи не было. И фильм снимался в Крыму. Однако, кинолента имела большой успех в СССР. Я её смотрел в старом «Космосе», когда там еще были деревянные стулья, и как-то с этого момента я очень люблю и смотрю кино.

В детстве, когда живы были бабушка и дедушка, мы с ними постоянно смотрели всякие телесериалы. Например, про Эркюля Пуаро. Мы с бабушкой не пропускали ни одной серии. И вот эта любовь к кино – она как-то с детства сразу.  Я назову четыре фильма, которые в определенное время на меня повлияли, даже как-то перевернули сознание, запомнились на всю жизнь.

Сначала это был фильм «Достучаться до небес». Это был 1998 год, кажется. Я его знал наизусть. И мог смотреть бесконечное количество раз. Я знал наизусть монолог Тиля Швайгера про море и про то, что «на небесах тебя окрестят лохом». – «Что? Ты не видел моря? На небесах тебя окрестят лохом». Как-то так совпало, что и был фильм хороший, и случился фантастический дубляж у него. С тех пор настолько превосходного дубляжа я как-то и не припомню. Исключение — «Генсбур. Любовь хулигана». Когда позвали Сергея Шнурова озвучивать Генсбура, и настолько вся команда подошла творчески к дубляжу, что создавалось впечатление, будто фильм снят на русском.

«Достучаться до небес» — это время, когда я впервые начал работать в газете. Это была моя первая в жизни работа, первый интересный журналистский коллектив, и мы тогда все тащились от этого кино. Я помню, через год я поехал работать пионервожатым на Черное море, и мы сняли с другом Максом на пленочную мыльницу последний кадр из «Достучаться до небес»» — как один парень сидит с бутылкой, а второй уже упал. Этот кадр у меня до сих пор в голове. Люблю это фото.

кадр из фильма «Достучаться до небес»

Потом был фильм «Аватар». Кажется, 2009-ый год. Кэмерон меня невероятно поразил! Была долгая бесснежная зима в Оренбурге. В Новый год казалось, что прошло лет пять зимы. И тут из унылого, серого, бесснежного, беспросветного Орена мы вдруг переносимся на Пандору… Это было незабываемо. Мне хотелось туда возвращаться вновь и вновь. Я ходил на «Аватар» по-моему 4-5 раз, пока он шел в прокате. Я всем вокруг рассказывал об этом невероятном фильме. Помню, что не все были со мной солидарны. Кому-то он категорически не понравился. Не знаю, что будет, если пересмотреть его сейчас, возможно поменяю свое мнение, но тогда для меня это было просто открытием!

Несколько лет назад я посмотрел французский фильм «Генсбур. Любовь хулигана». Для меня он был удивителен тем, что на главную роль нашли актера, который как две капли воды похож на Генсбура. Фильм талантлив, шикарен, и отдельных восторгов тут заслуживает дубляж. Я очень люблю Сергея Шнурова и слушать его в таком необычном амплуа было сущим удовольствием. Генсбур сам по себе очень интересный фильм. Это фантазия французского режиссёра Жоанна Сфара, это именно фантазия. Он очень необычный. Интересный. Захватывающий. Трогательный. Местами до слез смешной, местами до слез грустный. Я его могу смотреть и сейчас бесконечное количество раз. Прекрасное кино.

Когда я играл в КВН и мы ездили со сборной Оренбурга по разным городам, в частности на фестиваль в Сочи, мы очень любили российский фильм «Дикари». Это фильм с Гошей Куценко и Маратом Башаровым в главных ролях. Снял его театральный режиссер Виктор Шамиров. Потом этот же режиссер снял еще несколько фильмов, но нам они как-то не ворвались. В «Дикарях» на тот момент было прекрасно все, он очень совпал тогда с нашим настроением и я помню, как мы с нашей компанией определяли по этому фильму людей! Типа, «свой» или «чужой». Если кто-то приходил, и морщил нос, мы понимали — это не наш человек. Помню, как сейчас: Сочи, какой-то типа 14-ый этаж гостиницы «Жемчужина» с окнами, выходящими на море, мы сидим на полу, несколько команд, и смотрим это кино. Здорово было. Я его знаю наизусть и могу смотреть бесконечное количество раз.

кадр из фильма «Дикари»

Пару слов о том, что запомнилось в 2015-ом. Лучшим фильмом года американские кинокритики назвали «Бёрдмэн», я его посмотрел и остался солидарен с членами американской кино-академии. Еще меня, как человека, имеющего непосредственное отношение к съемкам, восхитила работа оператора Любецки. Его по праву сейчас называют лучшим оператором Голливуда. Прошел год, та же команда сняла «Выжившего» с Ди Каприо, и опять попадание. Однозначно, из последних фильмов «Бёрдмэн» и «Выживший» – обязательны к просмотру.

Кстати, из прошлогодней гонки за «Оскар» мне очень понравился фильм «Одержимость». Это снятая в диком темпе история про молодого барабанщика, не отпускающая ни на секунду! Ну, и «Интерстеллар», конечно. Кристофер Нолан в очередной раз доказал, что он — один из самых мощных режиссеров современности. На «Интерстеллар» я ходил дважды, но хочу еще и еще, жаль, прокат давно закончился! Отличная история, превосходные актёры, невероятная работа композитора — определенно, «Интерстеллар» — один из лучших фильмов десятилетия.

Из последних российских новинок невозможно не сказать про «Хардкор». Со времен «Ночного дозора», который неплохо прошел в западных странах, не было русского фильма, который настолько активно скупили бы иностранные прокатчики. У «Хардкора» отличная западная критика, и гордость распирает от того, что сделали это всё наши ребята в Москве. Однако, я от фильма ожидал чего-то большего. Думал, что для меня это будет такой второй «Аватар». По впечатлению, я имею в виду. Но не случилось. Оговорюсь: это лишь моё субъективное личное мнение. А кино очень изобретательно снято. Интересно! Весело! С огоньком!! В общем, смотреть одно удовольствие.

В последнее время, я все реже хожу в кино и все чаще смотрю сериалы, слава богу, работа позволяет это делать. Посмотрел в прошлом году один замечательный британский сериал, называется «Книжный магазин Блэка». Он абсолютно абсурдный и невероятно смешной. Опять оговорюсь: сериал понравится любителям абсурдного юмора. То есть, тем людям, что смотрят «Ворониных», это немного не подойдет. Есть еще один сериал, «Рэй Донован». Втянулся серии с третьей, и залпом посмотрел три сезона. С нетерпением жду четвертый! Наблюдать за героем – сплошное удовольствие. Рэй отлично решает проблемы, мне бы так!

кадр из фильма «Рэй Донован»

В последнее время создается впечатление, что все российское кино – крайне убогое, и вместо того, чтобы смотреть это кино, мы с женой смотрим обзоры на него от «Бэд комедиан». Очень смеёмся!  На днях, правда, посмотрел два новых русских фильма — это ленты, которые на наших отечественных кинофестивалях взяли награды — «Тряпичный союз» Михаила Местецкого и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина. Оба фильма — хороши. Когда их смотришь, кажется, что не все потеряно. Что есть еще порох! Сейчас на очереди «Про любовь» Анны Меликян, никак всё не успеваю ознакомиться. Говорят, отличное кино.

Очень люблю сериал «Ликвидация» с Владимиром Машковым. Он был невероятно прекрасен, атмосферен и аутентичен со всеми его одесскими двориками, словечками и колоритом. Мы после этого год, наверное, разговаривали на этом языке — «Кудой? Тудой!» . Еще очень по душе пришелся сериал «Оттепель» Валерия Тодоровского. Я его посмотрел за две ночи от первой до последней серии и жаль, что они никак не решатся на второй сезон. Разговоры шли одно время.

кадр из фильма «Брестская крепость»

В прошлом году запомнилась отечественная «Битва за Севастополь». Кто-то из друзей заметил: зачем назвали кино «Битвой за Севастополь», когда можно было назвать «Битва за бабу», например. Или «Битвой за любовь», если поприличнее. Битвы как таковой в фильме нет, примерно 3 минуты из 2,5 часов нарисованные самолеты бомбят нарисованные корабли. Пфф. Всегда же заметно, когда режиссер находится в расцвете творческих сил. Тот же «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе. Мужику 80 лет, а он в прекрасной творческой форме! Держит руку на пульсе. И видно сразу, когда слабенький режиссер. Есть бюджет, деньги, хорошие актеры, но режиссер слабоват – и это сразу замечаешь. «Битва за Севастополь» этим и запомнилась. Тем, что режиссеру, будто не хватило крепкой руки, безумия. Просто как будто все отработали зарплату. Смотрел «Батальон». Весь фильм рыдали женщины, и в фильме, и в зале. Мы не рыдали. И меня «Батальон» не тронул совсем, мне показалось, что «Летят журавли», снятые полвека назад, всерьёз слезу вышибают. А тут старательно пытались, но не получилось. Для меня по-прежнему эталоном остается «Брестская крепость» 2004 года. Лучше этого фильма про Великую Отечественную войну в России за последние 20 лет еще не сняли.

КТО ЕЩЁ СОВЕТОВАЛ ФИЛЬМЫ ОРЕНБУРЖЦАМ:

Советую посмотреть: Евгения Шевченко

Советую посмотреть: Наталья Веркашанцева

Советую посмотреть: Александр Федоров

Советую посмотреть: Сергей Гармаш

Советую посмотреть: Александр Куниловский