Бездна между словом и делом или странная бухгалтерия местных либерал-демократов
Запрос в Законодательное собрание Оренбургской области редакция газеты «Оренбуржье» отправила за неделю до Нового года. Ответ получили оперативно и очень удивились. Стало совершенно непонятно, где именно и за сколько денег региональная фракция ЛДПР встречается с избирателями.
Все в этом вопросе оказалось настолько запутанным, что нам показалось: в этом должна разбираться прокуратура. Соответствующее обращение мы отправили ведомству.
Суверен и его данники?
В самом конце прошлого года в распоряжении редакции оказалась пара любопытных документов. Договоры аренды офиса и автомобиля, в которых весьма подозрительным было всё — и суммы, и стороны-участники. Общество с ограниченной ответственностью «Ариэль» сдаёт в Оренбурге в аренду часть нежилого помещения по адресу Сахалинская 13/3 четверым депутатам фракции ЛДПР Законодательного собрания. Под организацию общественной приемной Набатчиковой, Мирохина, Ивановой, Панкратова. Сумма ежемесячной аренды – по 20 тысяч рублей. С каждого. То есть, «Ариэль» зарабатывала на парламентариях 80 тысяч рублей в месяц или 960 тысяч рублей в год. Без малого – миллион.
Следующий договор – об аренде транспортного средства. За «тойоту» либерал-демократы ежемесячно платят по 43 тысячи рублей (не многовато ли?).
Подводим промежуточный итог: берем отдельно взятого депутата, смотрим, сколько он тратит денег на машину и кабинет для приема граждан. Получаем 63 тысячи рублей. Примерно столько (порядка 60 тысяч рублей) получают депутаты из бюджета Оренбургской области на осуществление депутатской деятельности.
Дальше – самое интересное. Учредителем ООО «Ариэль» является депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Катасонов. А компания, сдающая в аренду автомобиль, является строительной организацией, аффилированной с группой компаний «СВС», учредителем которой, опять же, является Сергей Михайлович Катасонов. Получается, что фракция перечисляет его коммерческим структурам всё, что полагается на осуществление депутатской деятельности?
Кто-то может возразить: мол, вышестоящий помогает региональным коллегам и предоставляет (хоть и не бесплатно) ресурсы для работы. Но тут у нас еще одно противоречие.
На сайте Заксоба ежемесячно размещается список адресов, по которым избиратели могут прийти и пожаловаться на жизнь тяжкую своим депутатам. И вот в этом графике в сентябре 2017 года депутат Иванова принимала избирателей в «Армаде» на Шарлыкском шоссе. У Мирохина был приём в Новоорске. Набатчикова и Панкратов вели приём граждан в Оренбурге на улице Пролетарской, 86. Абсолютно та же ситуация происходит и в октябре, и все последующие месяцы – в текущем актуальном графике Законодательного собрания ни разу не упомянут адрес, указанный в договоре с ООО «Ариэль». Получается, что как минимум четверо упомянутых либерал-демократов платят за аренду своих приёмных дважды?
И тут в нашем расследовании случается еще одна нестыковка. В ответе на наш запрос из Законодательного собрания адрес фирмы «Ариэль» всё-таки присутствует. Трое из нашего списка либерал-демократов в своих финансовых отчетах написали, что арендуют помещение по адресу Сахалинская, 13/3.
Что мы имеем: есть три документа – договор аренды, актуальный график приемов на сайте Заксоба и финансовый отчёт парламентариев. Данные в них не сходятся. Приём не по адресу.
Говорят…
По сведениям нашего источника, всё это похоже на мошенничество. Во-первых, по адресу на Сахалинской расположен административный офис строительных компаний, имеющих непосредственное отношение к местному бизнесу Сергея Катасонова. Посторонним туда вход воспрещен, здание охраняют сотрудники ЧОП.
Во-вторых, нет нужды платить за аренду автомобиля, поскольку в распоряжение депутатов предоставлена машина автопарка Законодательного собрания. Это будет легко проверить прокуратуре, если она запросит данные о путевых листах в гараже областной администрации.
Выходит, что деньги, выделяемые из бюджета, уходят на коммерческие структуры господина Катасонова. А свою депутатскую деятельность региональные парламентарии от ЛДПР осуществляют из других источников.
Слезы детей и матерей
Теперь от сухих цифр перейдем к живым человеческим эмоциям, к боли, глубже которой просто не бывает.
В одном из своих предвыборных лозунгов от имени партии ЛДПР Владимир Мирохин – региональный координатор и руководитель регионального избирательного штаба кандидата в президенты Владимира Жириновского требовал повысить объём социальной поддержки для многодетных молодых семей.
Последний раз с Владимиром Мирохиным нам удалось побеседовать в зале суда Новоорского района. Там молодая многодетная мать Ольга Цой плакала не переставая. Они с мужем перечислили фирме Мирохина «СтройКапитал» почти 2,5 миллиона рублей на то, чтобы он построил им дом. Это были средства той самой государственной поддержки – сертификат на жильё и материнский капитал.
Мирохин деньги взял ещё в 2013 году, но дом так и не построил. Нет даже крыши. Судились. Заключили мировое соглашение, в котором Мирохин обязался достроить дом под ключ до конца лета 2017-го. Предусмотрели большие штрафные санкции в случае неисполнения, обеспечительные меры. А он всё не строил… Несколько раз передвигали сроки исполнения решения суда, надеялись на клятвенные обещания депутата. Дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
По совершенно аналогичному поводу с ним судилась ещё одна многодетная мать – Елизавета Голованичикова. В интересах её несовершеннолетних детей в суд выходила прокуратура. Несмотря на то, что решением суда Мирохин был обязан достроить дом Елизавете и заплатить ей компенсацию, он до сих пор этого не сделал. Похоже, он вообще не переживает об исполнении решений судов. Надеется на депутатскую неприкосновенность. Кроме Цой и Голованчиковой в Новоорском районе есть ещё несколько семей с точно такой же историей взаимоотношений с либерал-демократом.
Любой желающий может приехать и посмотреть – вот стоят недостроенные дома, вот несчастные дети и плачущие родители, вот решения судов. Всё это время Владимир Мирохин утверждает, что всё делается на благо семей. Несмотря на то, что стройки стоят уже год, говорит, что они продолжаются, хоть и медленно. Более того, когда эту историю опубликовали не только мы, но и журналисты «АиФ в Оренбурге», Мирохин оскорбился и подал в суд иск о защите чести и достоинства!
Трижды переносили заседание. Координатор ЛДПР так и не пришел, а девушка, его представитель, так и не смогла внятно объяснить требования истца. Сказала, что он очень занятой человек и пока не смог представить ей документы, на которых основан его иск.
Традиции финансовой преемственности?
Сколько бы ни оскорблялись представители ЛДПР на то, что пишут журналисты, сколько бы ни писали жалобы в правоохранительные органы и сколько бы не подавали исков в суд, факты вещь совершенно упрямая.
Депутат Государственной Думы Сергей Катасонов, который в этой партийной региональной группе является самым статусным и вышестоящим, также не может назвать свою репутацию безупречной в глазах общественности. Он фигурировал в уголовном деле о мошенничестве в особо крупном размере.
Дважды следователи УФСБ по Оренбургской области расследовали обстоятельства странных финансовых операций.
В первом случае фирмой Катасонова в нашем регионе так и не был построен завод, хотя кредиты на него были взяты, а из бюджета компенсировали ставку. Во втором случае — после того, как коммерческие фирмы, учрежденные Катасоновым, строили ФОКи с ледовыми аренами.
Муниципалитеты не могли принять комплексы на баланс, поскольку конструкции ржавели, стены проседали, крыши на котельной и вовсе не было, а вытяжное оборудование оказалось на несколько миллионов рублей дешевле, чем заявлено в проекте.
Так что противоречивая бухгалтерия в исполнении местных либерал-демократов – это уже не новость. Скорее, ожидаемое явление. Грустно только, что при этом с трибун под сенью своих партийных флагов они скандируют лозунги о защите прав социально незащищенных граждан. Таких, как многодетная семья Цой, например.